2) Отраслевой анализ по Портеру:
3) Анализ сильных и слабых сторон:
Критерий |
ОТЛИЧНО |
СРЕДНЕ |
ПЛОХО |
Разработка продукции ü координация НИОКР; ü инновации |
|||
Сборка/производство ü рентабельность производства; ü обеспечение качества; ü применение гибких технологий; ü командная работа |
|||
Заключение договоров ü IT-технологии ü системность, совместимость ü сроки |
|||
Сбыт ü каналы сбыта ü коммуникация, регулирование, контроль |
Собственная компания
Компания конкурент
4) SWOT –анализ
Strengths (сильные стороны) |
Weakness (слабые стороны) |
ü гибкость производственных технологий; ü высокое качество продукции; ü высокая квалификация персонала |
ü слабая организация сбыта; ü плохая узнаваемость бренда; ü много сотрудников старшего возраста |
Opportunities (возможности) |
Threats (угрозы) |
ü благоприятное изменение моды/тенденций спроса; ü рост платежеспособности клиентов; ü государственная поддержка отрасли |
ü слабость поставщиков; ü появление товаров заменителей; ü появление сильного конкурента; ü увеличение таможенных пошлин |
Лекция №4 1.10.12
Тема №4 Стратегический маркетинг: выбор целевого рынка.
Вопросы стратегического планирования:
1. Количественные характеристики рынка
2. Сегментация рынка
3. Позиционирование товара на рынке
4. Портфельный анализ
5. Выбор стратегии
Количественные характеристики рынка:
· Емкость рынка – потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке.
· Объем рынка – совокупное количество проданных товаров и услуг всеми компаниями отрасли на рынке в течение определенного периода времени.
· Доля рынка– доля объема продаж компании по отношению к общему объему рынка.
· Относительная доля рынка– доля объема продаж компании по отношению к доле сильнейшего конкурента.
Сегментация рынка – разделение рынка на сегменты (группы покупателей), отличающиеся однородностью требований и потребительского поведения.
Предпосылки для сегментации рынка:
· неоднородность общего рынка;
· однородность сегмента;
· рыночный потенциал сегмента;
· идентификация однородных групп
Критерии сегментации:
Критерии |
Подкритерии |
Географические |
страна; регион; величина населенного пункта; плотность населения |
Демографические |
возраст; пол; размер и состав семьи; род занятий; уровень дохода |
Социально-экономические |
род занятий; образование; уровень дохода |
Психографические |
образ жизни; черты характера; жизненная позиция |
Поведенческие |
мотивы покупки; интенсивность потребления; приверженность марке |
Проблемы сегментации:
· Увеличение затрат (например, каждому сегменту нужно предложить свой продукт)
· Вероятность внутренней конкуренции
· Ошибки сегментации
Позиционирование товара – определение желательной позиции товара в рыночном сегменте.
Позиция товара –сложившееся представление группы потребителей о важнейших характеристиках продукта.
Процес позиционирования товара:
Стратегии позиционирования:
· стратегия реструктуризации;
· стратегия репозиционирования;
· стратегия имитации;
· стратегия профилирования
Портфельный анализ – это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес единиц, компании для выявления их приоритетности при распределении ресурсов.
Матрица БКГ (бостонской консультационной группы)
Рост рынка |
высокий |
Знаки вопроса |
Звезды |
низкий |
Собаки |
Дойные коровы |
|
низкая |
высокая |
||
Относительная доля рынка |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.