Место и роль отношений собственности в рыночной экономике. Основы теории спроса и предложения. Рынок факторов производства, доходы и их формы. Инфляция. Система антиинфляционных мер, страница 6

- Регулирующая . Через механизм законов стоимости спроса, предложения, рынок способствует установлению основных микро и макро пропорций в экономике.

- Ценообразующая. Данная фун-ция возникает  при столкновении товарного спроса и товарного предложения а так же предложения

- Стимулирующая.  Т.е. рынок стимулирует освоение достижений научно0технического прогресса, снижения затрат, повышение качества, расширение ассортимента предлагаемых товаров и услуг.

- Распределительная.  В тех отраслях где наблюдается повышение цен происходит оживление производства сюда вливаются капитал, труд . Если в результате такого перелива произойдет превышение предложения над спросом тогда произойдет обратный процесс.

- Информационная. Рынок представляет собой богатый источник информации, знаний, сведений, необходимых хозяйствующим субъектам.

- Посредническая.  Рынок служит связующим звеном между экономически обособленными товаро-производителями соединяет производителя и потребителя координируя их деятельность, он обеспечивает непрерывность воспроизводственного процесса 

- Сонирующая. Рынок очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных  единиц, поощряет развитие эффект и перспективных фирм.

- Дифференциация доходов

Условия формирования рынка:

1  Неограниченное количество участников  рынка

2  Свобода предпринимательского потребительского рынка.

3  Определяющая роль частной собственности , т.е. производитель должен быть собственником средств производства

4  Отсутствие любых видов монополизма и полная свободная конкуренция

5  Беспрепятственная мобильность материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

6  Полная информированность участников рынка о его состоянии

7  Личный интерес

На ряду с перечисленными условиями большое значение имеет такие как устойчивость финансовой и денежной системы страны, открытость внешнему рынку и политическая стабильность.

=======================(4)========================

Структура рынка-это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка их удельный вес в общем объеме рынка.

Признаками любой структуры является:

-тесная связь между ее элементами

-  определенная устойчивость этих связей

-  целостность, совокупность данных элементов.

Совокупность всех рынков расчлененных на отдельные элементы на основе разнообразных критериев образую систему рынка.

Можно выделить следующие критерии для характеристики  структуры:

1 – по объектам.  рынок товаров и услуг, рынок рабочей силы, рынок средств производства, ценных бумаг, научно-технических разработок

2 – по  субъектам. Рынок покупателей, продавцов, посредников, государственных учреждений

3 – по  географическому положению . Бывает рынок местный, региональный, национальный, мировой.

4 – по  уровню насыщенности.  Бывает равновесный, дефицитный, избыточный.

5 – по  степени зрелости.  развитый, неразвитый, формирующийся

6 – по  степени ограниченности конкуренции. Свободный, монополистический, олигополистический,

7 – по  отраслям

8 – по  характеру продаж.  Оптовый, розничный.

9 – с  учетом ассортимента товаров.  Замкнутый, насыщенный,  широкого ассортимента, смешанный.

10 – по  соответствию действующему законодательству.  Легальный и нелегальный.

=======================(5)========================

В первые термин инфраструктуры бал использован в эконом анализе для обозначения  объектов и сооружений обеспечивающих жизнеспособность вооруженных сил. В 40г на западе под инфраструктурой стали понимать совокупность отраслей, обслуживающих нормальное функционирование материального производства. В нашей эконом лит-ре эта проблема активно рассматривается в 70 годы. Инфраструктура - это обязательный элемент любой целостной экономической системы и подсистеме.  Дословно инфраструктура -  это основание, фундамент .