Перекрестная эластичность спроса – определяется как относительное изменение величины спроса на один товар (товар А) деленое на относительное изменение цены другого товара(товар Б) ………………………..
Показатель перекретной эластичности используется в экономических исследованиях для определения того, имеется ли связь в потреблении между рассматриваемыми товарами, а при налае таковой для выяснения какой она носит характер.
ПР
Если взять на угад 2 первых попавшихся товара и подсчитать размер данного коэффициента то скорее всего размер коэффициента будет близок к 0. Это и будет означать что данные товары являются независимыми в потреблении. Если же перекрестная эластичность заметно оличпется от 0, то данные товары взаимосвязаны в потреблении. В этом случае знак коэффициента перекрестной эластичности покажит нам на вид такой взаимосвязи.Если коэф. больше 0 будет характеризовать отношение взаимозаменяемоть. Т.е. при росте цены на товар Б будет увеличиваться спрос на товар А. Отрицательная перекр. Эластичность может свидетельствовать о взаимодополняемости данных товаров при росте цены на товар Б объем спросана него и на товар А одновременно снижается.
Элостичность предложения
Эластичность предложения явл положительной поскольку цена и размер предложения изменяются в одном направлении. Эластичность предложения измеряет степень реакции поставщиков на изменение цен.Предложение эластично когда оно изменяется в большей степени чем цена. Эластичность предложение растет от др факторов- это резервы производственных мощностей, уровень товарных запасов, количество времени у производителей для того чтобы отреогировать на изменение цены. Обычно при оценки эластичности предложения рассматривают следующие временные переоды
- мгновенный период (в данном периоде подлежит реализации уже готовый товар, товар поступает на рынок по той цене которая сложилась на данный период, предложение подстраивается под спрос)
- краткосрочный период (понимается период слишком короткий для осуществление производителя каких-либо изменений в объеме выпускаемой продукции, предложение в этом случае является не эластичным, )
-среднесрочный период(достаточен для расширения или сокращения произодства но не достаточен для выведения новых мощностей Эластичноть повышается)
- долгосрочный период (характерен тен что производитель в состоянии произвести перестройку производства обновить оборудование он также предпологает приток в отрасль новых фирм при расширении спроса или их уход при сокрашении спроса, эластичность предложения достинает максимальной величины. )
Анализ временных периодов позволяет сделать заключение о том что предложение как и спрос становится более эластичным с удлиннением временных интервалов.
Издержки производства
1) издржки производства понятия и виды
2) поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде.
3) Доходы и прибыль
(распечатки)
Ценообразование
1) Виды цен
2) Принципы
========================================(1)============================
Виды цен:
Цена это денежная сумма взымаемая за товар. В обществе с рыночной экономикой она выполняет 2 функции: - экономическую(1- цена является ориентиром в стоимости создаваемых товаров,2-выполняет стимулирующую ф-цию,- информационная, 4-распределительная), -социальную(заключается в обслуживании с ее помощью потребностей индивидов, соц-слоев и групп общества с учетом их доходов)
Ценообразование это сложный процесс формированияи изменения цен, их уровня, соотношения и структуры.
Основные цели ценообразования:
1- Рост реализации и увелчение массы товаров на рынке
2- Максимизация прибыли
3- Обеспечение безубыточного зазвития
Для реализации этих целей существует 2 подхода к формированию цен
1) Рыночный(в основе ценообразования лежит соотношение спроса и предлжения, коньюктура рынка)
2) Производственный (при нем учитываюися издержки производства, необходтмые при выпуске продукции)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.