Виды конкуренции |
Характерные черты |
Контроль над ценой |
Чистая Конкуренция |
Множество предприятий производящих похожею продукцию. Отсутствие ограничений для межотраслевого переливания ресурсов. Полная информированность о ситуации на рынке |
Не осуществляется |
Чистая монополия |
Данная продукция производится только одним предприятий |
Высокая степень контроля |
Олигополия |
Относительно небольшое количество предприятий, производящих данный вид продукции |
Частичная |
Монополистическая конкуренция |
Множество производителей и множество различий в производстве продукции |
особый |
===================================(2)===================================
Основные принципы монополизма
1) высокая концентрация или централизация капитала в одной или нескольких корпорации в пределах одной отрасли
2) господствующее положение корпораций на рынке каких-либо товаров
3) установление монопольно высоких цен на свои товары или монопольно заниженных цен при покупке сырья
Монополистические объединения появились еще во 2 пол 19в
Монополистические объединения
Картели синдикаты конгламираты (в середине 19в на их базе концерны)
Финансово промышленные группы
Монополию можно разделить на естественную (те монополии, которые предпологают необходимость единого производства и технологических процессов, т.к. его дробление объективно исключительно) и исключительную (все вышеперечисленные объединения, создаваемые во многих отраслях и сферах экономики с целью получения максимальной прибыли).
Недостатки монополии
1) нерациональное использование ресурсов
2) монополисты не испытывая монополиционной борьбы не расширяют производство, не повышают его эффективность, не улучшают количество продукции
3) угроза политической демократии.
Современные антимонополисты предусматривают естественную монополию под контролем государства и максимально …….
==================================(3)=====================================
Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную и недобросовестную
Основными методами добросовестной. Конкуренции:
1 повышение качества продукции
2 снижение цен
3 реклама
4 развитие до и после продажного обслуживания
5 создание новых товаров и услуг с использованием новых технологий
Методы недобросовестной конкуренции
1экономически (промышленный) шпионаж
2 подделка продукции конкурентов
3 подкуп и шантаж
4 обман потребителей
5 махинации с деловой отчетностью
6 валютные махинации
8 сокрытие дефектов
Рынок факторов производства, доходы и их формы
1)Рынок рабочей силы, заработная плата и ее формы
2)Рынок земли и природных ресурсов понятие ренты, цена земли
3)Рынок капитала прибыль и норма прибыли процент и его экономическая сущность
===============================(1)=======================================
рынок труда это особая сфера рыночных отношений, в которой осуществляется купля продажа рабочей силы
Его основные элементы
1- Цена рабочей силы
2- Конкуренция
3- Цена и предложение
Цена рабочей силы выступает в форме заработной платы
Конкуренция проявляется в форме соперничества между работниками за рабочие места и между работодателями за рабочие руки
Спрос на рабочую силу проявляется в виде потребности работников получить желаемую работу на определенном предприятие
Предложение в форме количества и структуры трудовых ресурсов, которые имеются на рынке либо могут быть поставлены на него
Соотношение спроса и предложения рабочей силы характеризует конъюнктуру рынка. При совпадения спроса и предложения конъюнктура будет равновесной, при превышении спроса над предложением конъюнктура будет трудодефицитной.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.