Место и роль отношений собственности в рыночной экономике. Основы теории спроса и предложения. Рынок факторов производства, доходы и их формы. Инфляция. Система антиинфляционных мер, страница 24

……………………………..

Увеличение совакупных расходов стимулировало рост чистого нац продукта с Q1 до Q2. Расстояние по вертикали между прямыми показывает величину государственных расходов. Из рисуна видно что прирост чнп больше чем объемы государственных расходов . т.е. государственные расходы обладают эффектом мультипликатором . Мультипликатор государственных расходов (MG) показывает изменение реального чистого нац продукта в результате изменения расходов государства.

MG=Изменение реального ЧНП / изменение гос расходов

Чтобы гос расходы имели стимулирующее действие они не должны финансироваться за счет налоговых поступление, поэтому рост гос расходов сопровождается  бюджетным дефицитом.

+налоговый мультипликатор

Пусть первоначально  совокупные расходы = сумме С+I+G . Предположим государство ввело новый налог который дает постоянное поступление в казну в размере 20 ед. Свои дохода население использует на потребление и сбережение. Поэтому соотношение между изменениями потребления и сбережения населением определяются с помощью показателя {предельной склонности к потреблению=1 – пред склонность к сбережению}  Примем предельную склонность к потреблению как 0.75 . с учетом МПС введение на 20 ед. вызовет  уменьшение сов потребления на 15 ед

..

Прямая CIG сдвинется вниз  точка макроэкономического равновесия сдвинется с Е2 ав Е1 объем ЧНП сократится с Q2 до Q1. При этом разница между уровнями совокупного потребления = 15  а разница между объемами  ЧНП = 20 , что свидетельствуето наличие мультипликатора налогов. Мультипликатор налогов показывает изменение реального ЧНП  в результате изменения  поступления налогов в бюджет. Изменение налогов оказывает меньшее влияние на величину совокупных расходов а следовательно на объем ЧНП чем на изменение гос  расходов.  Это объясняется тем что рост налогов  частично компенсируется сокращением совокупных расходов  а частично  уменьшением сбережений в то время как изменения гос закупок влияет только на совокупные расходы , поэтому мультипликатор налогов меньше мультипликатора гос расходов.

Финансовая политика , государственный бюджет и государственный долг

1)Финансы, денежня система: сущность структура субъекты

2) государственный бюджет как ядро государственной системы

3) государственный долг , бюджетный диффецит

(1)

В процессе создания распределения и использования ВВП деньги обособлились под обращение товаров и совершают относительно самостоятельные движения. Движения образуя во первых денежное обращение во вторых фонды денежных средств населения и государства. В повседневном обиходе  финансы отождествляются с деньгами, однако это не совсем правильно. В экономической науке под финансами понимают систему экономических отношений, связанных с образованием распределением и использованием фондов денежных средств. Термин финансы обозначает платеж, доход. Финансовая система это совокупность финансовых учреждений, законов, правил и норм, регулирующих финансовую деятельность и отношения госадарств.

Основными принципами построения финансовой системы являются:

1-  п-п демокаратизации централизма – суть оторого состоит в праве высшей государственной власти мобилизавать и использовать значительную часть финансовых средств в национальной экономике.

2-   П-п функционального назначения звеньев финансов., которая предпологает распределение функций управления финансами между отдельными звеньями финансовой системы

3-  П-п единства финансоваой системы, т.е. управление всеми звеньями финансов базируется единых законодательствах и нормативных актах.

Финансовая политика- мероприятие государства об аккомуляции финансовых ресурсов, их распределения и их использования. Звеньями финансовой системы являются: бюджеты различных уровней, фонды, социальное имущество и много страхования, валютные резервы государства, денежные фонды фирм, организации других структур.

Субъектами госадарство , физические лица, юридические лица .

В общем виде выделяют следующие финансы: