Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет»
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ООО «ПКФ»ЛИГА»
Комсомольск-на-Амуре
2007
Содержание
Введение
1. Обоснование необходимости создания системы стратегического управления на фирме ООО «ПКФ ЛИГА»
2. Проект пошагового процесса стратегического планирования развития
ООО «ПКФ ЛИГА»
3. Миссия ООО «ПКФ ЛИГА»
4. Анализ стратегических факторов внешней среды предприятия 5.Анализ состояния ООО «ПКФ ЛИГА»: его сильные и слабые стороны
6. Разработка комплекса стратегий
ВВЕДЕНИЕ
В условиях нестабильности традиционные методы планирования часто не дают необходимого результата в процессе управления фирмой. Это связано с тем, что традиционные методы не позволяют учесть в необходимой степени предстоящие изменения во внешней и внутренней среде.
Стратегическое управление можно рассматривать как систему, состоящую из двух взаимодополняющих подсистем:
Таким образом, стратегическое управление включает в себя не только стратегическое планирование, но и рассмотрение процесса реализации стратегии, а также оценку и контроль выбранной стратегии.
Система стратегического управления (планирования и контроля) – это созданная подсистема управления, позволяющая на регулярной основе всесторонне и адекватно оценивать текущее положение предприятия в конкурентной среде (сильные и слабые стороны, возможности и анализ внешней среды). Разрабатывать стратегические цели и определять способы их достижения с помощью комплекса обоснованных и апробированных методов и процедур.
Эти процедуры направлены на построение как модели будущего, так и программой перехода из текущего состояния к предполагаемой модели.
Можно также отметить, что на этапе анализа и выбора стратегии принимаются решения по поводу того, как какими средства предприятие будет добиваться цели.
Определение стратегии это принятие решения по поводу того:
– Что делать с отдельными направлениями деятельности предприятия?;
– Как и в каком направлении развиваться предприятию?;
– Какое место занимать на рынке? и т.п.
На этапе выбора стратегии сталкиваются видения и предпочтения.
В настоящее время на предприятии подсистемы стратегического управления в регламентированном виде нет, поэтому правила и процедуры принятия стратегических решений чаще носят интуитивный и спонтанный характер, в результате наблюдается «кризис стратегии» (неясность дальнейшего пути развития). В случае не принятия необходимых мер «кризис стратегии» может перейти (в течение1 -2 лет) в более опасную стадию.
1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ООО «ПКФ ЛИГА»
Почему необходимо стратегическое планирование?
В мировой практике уже давно считается, что управление организацией в современных условиях в качестве необходимого элемента должно включать стратегический уровень планирования.
Стратегическое планирование и контроль как составляющие общефирменного планирования охватывают принципиальные жизнеобеспечивающие параметры деятельности предприятия, которые должны быть созданы или защищены в долгосрочной перспективе.
К таким параметрам можно отнести:
- выбор направлений деятельности предприятия;
- организационная структура и система управления;
- основные сегменты потребителей;
- определение приоритета ресурсов;
- структура и объемы потенциала (материальные и финансовые активы, мощности, кадровый потенциал, структура капитала);
- выбор способов развития потенциалов предприятия;
- ключевые технико-финансовые показатели;
- выбор главных долговременных партнеров;
- выбор организационной формы партнерства;
- определение и выбор возможностей использования сильных сторон предприятия и снижения отрицательных последствий слабых сторон;
- выбор методов нейтрализации угроз внешней среды;
Можно отметить некоторые основные проблемные позиции, которые также диктуют необходимость внедрения системы стратегического планирования на предприятии:
1. Необходимость создания основы для интеграции стратегического и оперативного уровня планирования, достижения согласованности оперативных планов с реализацией разработанного стратегического плана предприятия.
2. Внедрение системы управления, гибко реагирующей на изменения внешней среды.
3. Укрепление командного духа руководителей, осознание ими необходимости скоординированного движения к долгосрочным целевым ориентирам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.