Разработка стратегического плана развития ООО «ПКФ» ЛИГА», страница 2

4. Формирование благоприятного имиджа предприятия в глазах всех заинтересованных групп (трудовой коллектив, население города, общество в целом).

5. Разработка программы реструктуризации предприятия.

Все выше приведенные параметры относятся, так или иначе, к области стратегических решений (то есть решений имеющих принципиальный характер). Ошибки, допущенные при их решении, нельзя исправить никакими тактическими действиями.

Таким образом, назначение системы стратегического планирования – своевременно формулировать цели развития предприятия, проблемы и задачи и нахождение способов для реализации поставленных целей.

2. ПРОЕКТ  ПОШАГОВОГО ПРОЦЕССА  СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ООО «ПКФ ЛИГА»

Составление стратегического плана предусматривает следующие этапы:

–   Определение миссии предприятия;

–   Анализ внешней среды: выявление угроз и возможностей;

– Анализ внутренних факторов: выявление сильных и слабых сторон предприятия;

–   Разработка комплекса стратегий (предварительный вариант);

–   Детализация каждой стратегии до уровня.

Многие этапы могут выполняться параллельно. Не включены в перечень этапов контроль и корректировка стратегического плана. Это два важных, но самостоятельных этапа, не входят в саму процедуру стратегического планирования.

3. МИССИЯ ООО «ПКФ ЛИГА»

В прикладном аспекте, миссия – это общее направление деятельности предприятия на 3-5 лет.

Суть данной миссии заключается в конкретном понимании и обозначении вида деятельности, характера услуг и круга их потребителей.

Потребителями услуг ООО «ПКФ ЛИГА» являются жители города, района, а также  все желающие сделать приобрести качественные товары для ремонта и декорирования  квартир, офисов, производственных помещений .

ООО «ПКФ «Лига» осуществляет    коммерческую     деятельность в г. Комсомольске-на-Амуре с целью получения прибыли посредством продаж высококачественного товара на рынке отделочных материалов, сантехники,элементов декора.

В рамках стратегического развития ООО «ПКФ «Лига» планируется продвижение  новых товарных групп, открытие нового магазина, увеличение количества услуг населению.

Главные общие цели ООО «ПКФ «Лига» на 3 – 5 лет можно отразить в следующих направлениях: Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие ее смысл существования, то конкретное конечное состояние к которому стремится организация фиксируется в виде целей, достижения которых желательны и на достижение которых направлена вся деятельность предприятия.

Большое значение оказывают ценности и цели высшего руководства.

По установившемуся мнению цели подразделяются на долгосрочные, коротко срочные и среднесрочные.

Наиболее распространенными направлениями по которым в организациях устанавливаются, являются следующие:

1.Прибыльность-- отражаемая в показателях типа: величина прибыли, рентабельность, доход.

2.Положение на рынке-- отражается в доле рынка, объеме продаж, отношения с конкурентами, сегментация.

3.Финансовые ресурсы-- выражается объемом капитала, его оборачиваемостью.

4.Человеческие ресурсы-- уровень и квалификация работников, система повышения квалификации труда, прогулы.

5.Изменение в организации и управлении-- устанавливаются задания по срокам, какие изменения производить.

6.Работа с покупателями-- маркетинговое исследование, скорость доставки товара, наличие сервиса, реакция на жалобы и предложения покупателей.

7.Оказание помощи обществу-- спонсорство, посредничество.

Ключевых цели организации:

1. Маркетинг :     Выйти на 1-ое место по продаже продукции

2. Персонал :                 Обеспечить необходимый уровень квалификации персонала, со                                                         хранить или ликвидировать текучесть.

3. Финансы :                   Сохранить и поддерживать на необходимом уровне всех или ви                                                             ды финансовых ресурсов.

            Внутренний потенциал  ООО «ПКФ Лига» сейчас и в будущем.

В настоящее время ООО «ПКФ «Лига» осуществляет коммерческую деятельность в г.Комсомольске-на-Амуре с целью получения прибыли посредством продаж высококачественного товара на рынке отделочных материалов и сантехники.