ü География деятельности предприятия
В ООО «ПКФ «Лига» входит магазин строительных и отделочных материалов расположенных по адресу ул.Кирова – 49 «Престиж-3».
Главным предприятием сети является магазин «Престиж-3», так как в нем располагается администрация фирмы и основной склад.
ü Общая структура предприятия
Высшим органом управления ООО «ПКФ «Лига» является общее собрание учредителей, которые выбирают единоличный орган управления в лице генерального директора. Генеральный директор осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия и подотчетен общему собранию учредителей.
Генеральный директор самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников предприятия, заключает с ними контракты. В штатном расписании предусмотрено свыше 37 должностей управленческого и рабочего персонала.
В будущем на планируется расширение видов товаров и услуг, которое возможно за счет открытия ( с учетом потребностей рынка города, региона) после капитального ремонта магазина «Престиж-2».
Повышение кадрового потенциала на факультете планируется за счет:
– повышения профессиональной квалификации продавцов, старших менеджеров;
– проведение на базе магазина «Престиж-3» тренингов и семинаров для персонала с привлечением психологов, дизайнеров;
Внешний образ предприятия – экономический и социальный имидж – поддерживается через различные виды рекламы. К ним относятся:
- Реклама в газетах и журналах ( «Рекламный курьер», «Лайт Ньюс», «Наш город» и т.д.);
- Реклама на радио и телевидении;
- Реклама на борту трамвая;
- Всевозможные рекламные акции;
4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Разработка стратегии логически начинается с анализа внешних факторов, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства предприятия, которые могут оказывать влияние на его стратегию.
Основное предназначение внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы.
На ранке отделочных материалов и сантехнических товаров г. Комсомольска-на-Амуре за последние годы значительно выросла конкуренция, были открыты крупные торговые центры: Новый Континент, Силин двор, Солнце и другие менее крупные магазины. Это говорит о востребоватьнности подобной продукции у населения, но возможности спроса со стороны населения ограниченно.
На данный момент предлагаемый товар конкурирующими магазинами однообразен, за частую приобретенный у одних и тех же поставщиков.
Однообразие товара и желание привлечь покупателя отрицательно отражается на торговой наценке, а следовательно на рентабельности продаж.
Потенциальный потребитель перед которым встает вопрос о выборе отдает предпочтение крупным магазинам, обладающими большими торговыми площадями, которые способны предоставить более широкий ассортимент товара в одном месте.
Это нормальная ситуация в рыночной экономике. На данном этапе когда произошло относительное насыщение рынка в этой области товаров, в борьбе за покупателя рыночные субъекты начинают искать новые подходы, совершенствовать старые методы, вводить инновации, совершенствовать качество товаров и услуг.
Возможности для факультета – это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и получение прибыли.
Задача анализа заключается в том, чтобы выделить реальные возможности, на основе которых можно обеспечить конкурентные преимущества ООО «ПУФ Лига»
В сложившейся ситуации предлагаемая нами стратегия повышения конкурентоспособности заключается в следующем.
Это движение к большей специализации. Специализация сама по себе – одна из системных основ маркетинга, создающая атмосферу превосходства и эксклюзивности.
Предполагаемое направление специализации для двух магазинов предприятия ООО «ПКФ «Лига» это сантехника и крепежный инструмент. Задача состоит в следующем. Постепенно и поэтапно в магазинах сформировать продуманную и сбалансированную ассортиментную матрицу с необходимой широтой и глубиной товарных групп. Ассортиментная матрица должна быть сформирована так, чтобы у потребителя сложилось четкое представление, что этот специализированный магазин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.