Разработка стратегического плана развития ООО «ПКФ» ЛИГА», страница 4

Подобное позиционирование магазина приведет к тому что, при возникновение необходимой потребности потенциальный покупатель естественным образом посетит этот магазин, так как он знает, что здесь он может найти необходимых товар, получить квалифицированную консультацию профессионала и необходимый перечень сопутствующих услуг.  

Процесс формирования у потребителей отношения к магазину как к специализированному, создается не только  посредством ассортиментной матрицы, но, также через рекламу в средствах массовой информации. Реклама – это платная форма односторонней массовой коммуникации с потребителями. Из-за своей массовости рекламу по праву называют лучшим средством привлечения потребителей. Однако помимо несомненных достоинств реклама имеет и свои недостатки. Поэтому размещение рекламы должно быть системно продуманна и спланирована.

Сопоставив финансовые возможности предприятия с различными рекламными предложения от телевиденья, радиоканалов, печатных изданий и т.д., можно сделать  вывод, что наиболее оптимальное размещение рекламы на данный момент - это радиостанции.

Снижение затрат это один из методов улучшающий финансовые показатели предприятия. Предлагаемый метод  для ООО «ПКФ «Лига», это снижения затрат связан с сокращением численности штатного расписания.

Полученные результаты с помощью методов упрощенного наблюдения и самофотографии рабочего времени, говорят о целесообразности снижения количества единиц  штатного               расписания.

Дня продавцов –консультантов была разработана анкета приложение Д – «Анкета», она позволяет анализировать эффективность работы продавца:

- видны количественные и качественные показатели работы, количество контактов говорит о личной активности продавца, процент продаж и объем продаж показывает качество работы.

-  при снижение каких либо показателей, есть возможность оперативно реагировать для устранения отрицательного фактора.

- продавец может делать различные пометки, на которые, по его мнению, необходимо чтобы руководство обратило внимание.

Угрозы – это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции руководства предприятия, к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.

Это могут быть: снижение покупательной способности населения, усиление конкуренции на рынке .

Конечной целью внешнего анализа является формирование альтернативных стратегических решений, их оценка и окончательный выбор стратегии. Эти решения должны, ориентированы на использование возможностей и защиту от угроз, связанных с изменениями внешней среды.

Управления персоналом  - деятельность кропотливая и системная  требующая всесторонних усилий руководства. Которые охватывают многие стороны менеджмента и маркетинга. Но, подходя к реализации поставленной стратегической цели системно, последовательно и всесторонне – это несомненно приведет к повышению конкурентоспособности предприятия.

Более узкие цели анализа связаны с формированием и оценкой инвестиционных решений (где вести конкуренцию?), а также развитием конкурентных преимуществ (как вести конкуренцию?).

Результаты анализа внешней среды отражены в таблице №1

Таблица 1  - Матрица анализа внешних факторов

Возможности: название

Возможности: содержание

Возможность укрепиться на рынке с новыми видами товаров ориентированных на различные группы потребителей

1. Охват разных групп потенциальных потребителей строительных материалов:

1. Обеспеченных слоев населения

2. Средне и малообеспеченных слоев населения.

3. Дизайнеров

4.Строительных организаций

Угрозы: название

Угрозы: содержание

Социальные факторы:

1. Неплатежеспособность населения

Ресурсы:

Финансовые

Трудовые

Конкуренты:

1. В городе, крае наблюдается резкое снижение покупательской способности населения (инфляция, выплаты по ранее взятым кредитам)

1. Отсутствие новых влияний капитала

2. Выплаты больших процентов по ранее взятым кредитам.

1.Отсутствие на рынке труда высоко квалиф. Менеджеров с опытом работы в данной сфере.

1. Большое количество крупных конкурентов