Автор выражает благодарность своим коллегам - работникам информационно-методического центра ГУ ЦДЮ - за помощь в предоставлении аналитических материалов и выполнение технических работ.
2. Информационно-методическое оснащение
как система деятельности ИМЦ
Информационно-методическое оснащение только в том случает будет выступать фактором, влияющим на повышение педагогического профессионализма, если оно является системным. С точки зрения определения системы как совокупности взаимосвязанных элементов, функционирующих как единое целое, информационно-методическое оснащение как система деятельности характеризуется свойствами целостности, сложности и организованности (управляемости).
1. Создание условий для профессионального роста педагогических работников через предоставление им в удобном виде новой, педагогически важной информации, эффективных педагогических технологий.
2. Ориентация педагогических работников в современных тенденциях развития науки и практики и формирование (развитие) тем самым методической культуры.
3. Стимулирование педагогических работников к рефлексии, самостоятельному поиску эффективных способов деятельности и профессиональному росту.
Объектом информационно-методического оснащения в данном случае может быть деятельность какой-либо категории педагогических работников (одной, нескольких или всех). Например:
· деятельность управленческих кадров;
· деятельность педагогов дополнительного образования;
· деятельность методистов;
· деятельность социального педагога и т.д.
При данном подходе объектом выступает та деятельность или система, которая вызывает наибольшие затруднения в данное время. Это может быть проблема, общая для большинства работников. Например, сегодня актуальными для УДО являются:
· развитие ребенка в дополнительном образовании;
· формирование воспитанности;
· поддержка и развитие одаренности;
· работа с дошкольниками;
· оздоровление детей и т.д.
Объект информационно-методического оснащения - проблемные участки какой-либо (чьей-либо) конкретной деятельности. Например:
· организация образовательного процесса;
· программирование (педагогическое и управленческое);
· педагогическое стимулирование и т.п.
В данном случае объектом является вся деятельность (система) учреждения дополнительного образования в целом и отдельные ее компоненты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.