Накопление, регистрация и систематизация материалов есть ни что иное как этапы организации информационно-методических фондов.
“Организация” в переводе с французского означает “предаю стройность, устраиваю”. Организовать информационно-методический фонд - значит упорядочить , во-первых, его структуру, а во-вторых, действия в деятельности по созданию этого фонда.
Предполагает отбор из всего потока вышедшей информации той, которая соответствует индивидуальным запросам потребителей и перспективам развития системы дополнительного образования, а также приоритетом в деятельности данного учреждения.
Предполагает выдачу потребителю необходимой информации в кратчайшие сроки.
Характеризуется подбором по максимуму источников информации для их обработки согласно индивидуальным запросам потребителей.
Предполагает создание регулярно действующей системы по отслеживанию спроса и тенденций развития педагогической науки и практики.
2.3.3. Распространение информации
Профессиональный рост педагогических работников выражается в расширении и углублении специальных знаний, совершенствовании их профессиональных умений и навыков, сформированности методической культуры.
По мнению Р.С. Немова (18, с. 476), те знания, которые получают педагогические работники в учебном заведении, обладают двумя не совсем приятными свойствами: во-первых, они не включают всего того, что может понадобиться педагогу на практике, а во-вторых, эти знания довольно быстро устаревают и требуют обновления за счет самообразования и повышения квалификации в ходе подготовки к аттестации.
Чаще всего педагог испытывает потребность в методических знаниях. Однако, никакой информационно-методический центр не сможет методически обеспечить образовательный процесс (педагогическую деятельность) каждого конкретного педагогического работника. Важно научить педагогов ориентироваться в обилии информации, отбирать необходимую, овладевать методическими знаниями и конструировать свои собственные методики.
Функция распространения информации реализуется ИМЦ ГУ ЦДЮ в различных формах. Среди них можно выделить следующие группы:
1. Информационно-просветительские формы
Выставка литературы
Согласно Словарю русского языка, "выставка - собрание каких-либо предметов, животных, расположенных где-нибудь для обозрения, а также место обозрения" (19, с. 116).
По мнению авторов словаря-справочника “Методическая деятельность”
(16, с. 20), выставка организуется с целью ознакомления и пропаганды литературных источников или методических материалов ( в том числе дидактических пособий), педагогического опыта. Выставки могут быть стационарные и передвижные, временные и постоянно действующие. По содержанию представленных материалов можно выделить тематические, проблемные, проблемно-тематические, обзорные выставки.
Основными условиями эффективности организации выставки являются:
· Предварительная адресная реклама выставки с указанием содержания, места и времени работы.
· Достаточно длительное функционирование (если не организуется на разовом деле).
· Аннотирование литературы.
· Наличие заглавия выставки, отражающее адресность.
· Перспективное планирование выставок.
Традиционными в ИМЦ стали выставки по периодам организации деятельности учреждения дополнительного образования, к календарным праздникам, выставки новых поступлений, а также материалов и литературы в помощь педагогическим работникам (слушателям Факультета методической подготовки, Центра профессиональной стажировки педагогических кадров, аттестующимся работникам) - по конкретным темам и проблемам. Кроме этого организуются разовые тематические выставки к семинарам, педагогическим мастерским, педагогическим конференциям.
Обзор
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.