Информационно-методическое оснащение деятельности педагогических работников учреждений дополнительного образования детей как фактор повышения их профессионализма, страница 22

- сущность опыта (ведущая идея);

- личная концепция;

- результативность;

- трудоемкость осуществления (для всех участников процесса);

- возможность и условия освоения.

Приложение 9

Обязательные требования к оформлению авторских материалов

1. Указание:

- Фамилии и инициалов авторов;

- Должности, регалий и места работы авторов (если известны);

- Даты поступления материалов в ИМЦ;

- Времени разработки материалов (если есть сведения);

- Места, времени апробирования и использования;

- Для сценариев: форма проведения дела; событие, которому оно было посвящено; возрастные категории детей, в работе с которыми можно использовать разработку; педагогические задачи, которые можно решить с помощью данной формы работы, - оформляется как аннотация на обратной стороне титульного листа (для папок) или как “шапка” - в компьютерном фонде.

2. При неустановленном авторстве указывать источник поступления (“Материалы представлены...”) и делать ссылку: “Автор не установлен”, - на титульном листе.

3. На каждой странице (для папочного фонда) и в начале каждого компьютерного текста проставить гриф: “Распространение только по согласованию с автором” и “При использовании ссылка на источник и автора обязательна”.

4. При использовании материалов из литературных источников ссылка на источник и авторов обязательна, а также обязательно указание конкретных страниц, на которых содержится заимствованный текст.

5. При использовании материалов из РБПИ необходимо делать ссылку на РБПИ и атрибуты поиска текста (по каталогам, полям, автору, ключевому слову - выбрать те атрибуты, по которым легче осуществить поиск).

6. При оформлении тематических баз начинать каждый новый текст с автора, его реквизитов и наименования источника (если текст где-либо опубликован или размещен: ИМЦ, РБПИ, БПИ ДО и т.д.), указания использованных страниц.

7. При редактировании или модульной обработке текстов необходимо в сопроводительном листе указать, когда и кем осуществлена работа.


Приложение 10

Форма журнала учета поступлений в ИМЦ ГУ ЦДЮ

Дата поступления

Вид, тип документа

Автор, название;

выходные данные

Кто сдал

Библиографическая обработка

(дата; алфавитный каталог; систематическая картотека)

Редакционный совет

(дата)

Редактирование

(дата)

Систематизация

(книжный фонд, г-ж. фонд; папочный фонд; Республиканский банк пед. информации; банк пед.информации по ДО; тематическая база; информационно-педагогическое поле; аудиофонд, видеофонд)


Приложение 11

Типы и виды методической продукции

Информационная

(информационно-рекламная)

Прикладная

Исследовательско-продуктивная

1. Информационно-пропагандистская

*  карточка (картотека)

*  каталог

*  бюллетень

*  вестник

*  выставка

*  справочник

*  тематическая подборка

2. Информационно-нормативная

*  инструкция

*  положение о деле

*  указание

*  инструктивное письмо

3. Информационно-рекомендательная

*  методическая записка

*  памятка

*  методические рекомендации

1. Знаково-графическая

*  плакаты

*  схемы, графики

*  раздаточный материал

2. Техническая

*  аудиозапись

*  видеозапись

*  макет

*  техническая модель

*  наглядное изделие, образец = пример

*  дискета

*  компьютерный фонд (файл, модуль)

1. Проективная

*  проект

*  концепция

*  программа

*  модель

2. Технологическая

*  разработка методическая

*  алгоритм

*  методические рекомендации

*  методика

*  методическое руководство

*  методическое описание

3. Теоретико-технологическая

*  тематическая папка

*  тематическая база