10. Педагогическая деятельность: профессиональная подготовка, вопросы педмастерства, аттестация, проектирование, педагогическая инноватика и эксперимент, педагогический анализ и контроль.
11. Психология.
12. Социальная педагогика.
13. Досуг: игры, праздники, летний отдых детей.
Компьютерные фонды
Республиканский банк педагогической информации (авторская программа и наполнение РИПКРО, г. Москва):
* Активные методы обучения
* Педагогическая наука
* Зарубежная педагогическая информация
* Из историко-педагогического наследия
* Инновации в образовании
* Неформальные объединения молодежи
* Педагогический опыт
* Правовая основа педагогической деятельности
Банк педагогической информации дополнительного образования детей:
* Система дополнительного образования детей: нормативно-правовая база, типы и виды УДО, дополнительное образование в различных образовательных учреждениях
* Управление и финансы
* Профессиональная компетентность кадров: организация педагогической деятельности, педагогические технологии и мастерство, система профессиональной подготовки, оценка профессиональной компетентности работников УДО
* Педагогический процесс в УДО: модели образовательных объединений, профили и учебные предметы, образовательный и воспитательный процессы, досуговая деятельность, психологическое и методическое обеспечение
Информационно-педагогическое поле (справочная информация):
* УДО Ярославской области и России
* Информационно-методические центры России
* Образовательные услуги учреждений культуры (музеи, театры и пр.)
* Социальные, психологические, медицинские службы, реабилитационные центры
* Вузы Москвы и Московской области
* Адреса опыта по направлениям: прикладное и техническое творчество, изобразительное и музыкальное искусство, хореография, театральное и литературное творчество, педагогические школы и классы; спорт, туризм и краеведение, экология и медицина
* Международные фонды и программы, оказывающие поддержку в области образования, программы Института “Открытое общество”
* Электронные адреса учреждений и организаций
Тематические базы (компьютерный сборник научной и методической информации по определенной теме):
* “Система дополнительного образования детей”
* “Профессиональная методическая деятельность в УДО”
* “Педагогическое проектирование, программирование, планирование”
* “Учебный процесс в УДО. Учебное занятие”
* “Формы детских образовательных объединений”
* “Образовательный процесс в УДО”
Сценарный фонд
* Интеллектуальные игры, викторины, конкурсы.
* Литературные викторины, конкурсы.
* Досугово-развлекательные программы.
* Календарные праздники.
* Фольклорные праздники.
* Праздники в УДО.
* Педагогические праздники.
Приложение 8
Памятка о представлении информации в виде информационно-педагогического модуля (ИПМ) в Банке педагогической информации
ИПМ - краткая компактная форма педагогического сообщения, содержание которого свернуто без потери существенного смысла.
Требования к ИПМ:
1. Целостность и логическая законченность информации.
2. Каждый ИПМ описывает конкретную часть опыта (исследования), отнесенную для удобства к одному из возможных видов информации:
- цель педагогического процесса;
- содержание педагогического процесса;
- система работы кого-либо (чего-либо);
- принципы;
- правила;
- методы;
- алгоритм действий;
- приемы работы;
- средства;
- педагогический комплекс;
- формы;
- показатели и критерии эффективности деятельности и качество ее результатов.
3. Информативная емкость (информация, представленная в виде ИПМ, должна быть достаточной для ее использования в практике без обращения к дополнительным источникам информации).
4. Язык записи ИПМ должен быть доступен педагогическому работнику любой квалификации.
5. Краткость изложения.
Любой ИПМ должен нести следующую информацию:
- Что это? (Алгоритм, технология, прием и т.д.) Дается авторская формулировка.
- Для чего это? (Зачем это нужно, можно ли обойтись без этого)
- Что это дает? (Каков результат?)
- За счет чего этот результат достигается? (Условия эффективности. Сравнение предлагаемого с традиционным)
Опыт работы педагога (учреждения) в целом описывается не одним ИПМ, а комплексом модулей, расположенных в логической последовательности в дедуктивном порядке (от общего к частному). В таком случае головным ставится модуль “Теоретическая интерпретация опыта” по плану:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.