Предмет и структура медицинской психологии. Нарушения внимания. Расстройство самосознания. Расстройство личности

Страницы работы

Содержание работы

Предмет и структура медицинской психологии

Клиническая психология – это отрасль психологической науки, изучающая основные закономерности нарушения и восстановления психической деятельности при различных патологических состояниях.

Структура медицинской психологии: 1) патологическая психология; 2) нейропсихология; 3) психосоматика; иногда выделяют отдельно психологию здоровья.

Мультиакциальная теория

1)  психопатологические синдромы:

Бредовые расстройства – нарушение функций мышления, эмоциональные расстройства (аффективные) – маниакальные;

Состояние когнитивного дефицита – нарушение интеллекта и его предпосылок (понятии произвольного внимания)

Симптомы оглушенного сознания – нарушение сознания (психоорганический синптом).

Расстройства развития: двух типов: общие (первозивные, общепроникающие) – ранний детский аутизм.; общее психическое недоразвитие или умственные отклонения – олигофрения.

-- глубокое;

-- выраженное;

-- умеренное;

-- частичные задержки развития;

-- нарушения школьных навыков: дисграфии, диспепам, дискалькуния;

-- нарушение письма, счета.

Расстройства личности:

-- Психопатия;

-- самотогенные факторы, влияние хранической соматигенной болезни на психику: гипотироз; гипертироз (Базедова болезнь);

-- психосоциальные стрессы: вызывающие нервно-психические расстройства. Бывают физические факторы, температура, погода; физиологические факторы – голод, жажда, переутомление; психосоциальные факторы – нарушения отношения с близкими людьми.

Стрессы – первична-когнетивная оценка – бывает формируется: поведенческая; эмоциональная; -- реакция: физиологическая; проблемно-решающее поведение выстраивается в определенные стратегии: активные стратегии (конфронтация – сопротивление, борьба, повышение, позитивная переоценка ситуации, использование социальной поддержки). Пассивные стратегии (дистанцирование и избегание) – попытка изменить свое состояние с помощью психоактивных веществ. Могут быть успешными и безуспешными стратегии проблемно решающего поведения. Вторичная когнитивная оценка.

Нарушение внимания и пр. и непр.

5.05.03г. Нарушения внимания.

Полное отсутствие внимания анрозексия. Избирательное нарушение активного внимания в детском возрасте – синдром дефицита внимания. Ребенок реагирует на все стимулы без  разбора. Чаще сопровождается с двигательной гиперактивностью, нарушение исключительной успеваемости, снижению интеллектуальности. Нарушение внешней школьной адаптации. Осложнение – поведенческие расстройства. Объем  V- 7+2 единицы.

Методики – корректурная проба, (кодирование может использоваться для тренировки внимания) недостающие детали.

Нарушение памяти.

Психический  процесс, заключающийся в сохранении, и последующем воспроизведении информации.

Запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание.

Виды памяти: наглядно – образная память, словесно-логическая память (11-14 лет), двигательная память; эмоциональная память (запоминает впечатления), угасает последней.

Важной является продуктивность памяти: объем, точность, длительность, готовность памяти.

Нарушение памяти – амнезия. Два типа: типа А6обусловленные органическими причинами; типа Б: психогенные.

Типа А причины: нейротравмы, нейроинформация, конградная, ретроградная, анградная.

Возникает нарушение сознания – амнезия. При нахождении в бессознательном состоянии – конградная; до травмы – ретроградная, после травмы – антероградная. Может быть двух видов – сочетанная ретроантероградная амнезия.

Наряду с тотальной амнезией имеют место неполные – гипамнезии.

Типа Б: забываются психотравмирующие ситуации для сознательного я. Механизм вытеснения;

Парамнезии – ложные воспоминания, возникающие на фоне расстройства памяти. Три вида:

1) Пвсевдореминистенции –неправильно отнесены во времени, живет в прошлом.

2)Конфабуляции – ложные, фантастические вымыслы на основе снов, рассказов, книг.

3) Криптомнезии – пат-ый плагиат. Некая инерция помнится, а источник забыт.

Расстройства памяти носят транзиторный характер переходящий).

Фиксационная амнезия- нарушение сохранения памяти. (Несколько раз здороваться с одним и тем же человеком). Характерны для Корсаковского синдрома. Возникает в результате травматичного или инерционного поражения мозга. У синих алкоголиков бывает.

Церебральный атеросклероз, болезнь Айцгеймера.

Церебральный атеросклероз – эмоциональные состояния долго удерживаются в памяти (закон Рибо). Характерно для возрастного нарушения памяти после 65 лет.

Болезнь Айцгеймера – прогрессирующая амнезия, агонозией – нарушение узнавания, апроксией – нарушение двигательных сложных навыков, афазией – распад речи. События не имеют срока давности, события тотальны. Забывают все и эмоционально окрашенные события.

Бывает повышенная патологическая память – гипермнезия – в начальной стадии алкогольного, наркотического состояния.

Нарушение процесса запоминания;

Расстройства мышления.

Психологический процесс, в ходе которого устанавливаются связи и отношения между познаваемыми объектами.

Мыслительные операции;

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конфигурация обобщение.

Суждения, умозаключения, понятия.

Похожие материалы

Информация о работе