УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
КУРСОВАЯ РАБОТА
АНАЛИЗ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ВЫПОЛНИЛ:
слушатель гр.909-6 КЛЕПЧА Д.Н.
РУКОВОДИТЕЛЬ:
кандидат психологических наук, доцент СУТОВИЧ Е. И.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ ЮНОШЕСКОГО ВЗРАСТА…………...…………………………………….5
1.1. Ценностные ориентации как регулятор поведения личности……..……………………………………………………………………5
1.2. Динамика ценностных ориентаций учащихся юношеского возраста в современных условиях………………………………………………………..14
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА……………...……..…………...18
2.1. Исследованиеценностных ориентаций юношей и девушек, обучающихся в профессионально-техническом учебном заведении………..18
2.2. Рекомендации по организации нравственного воспитания учащихся юношеского возраста…………………………………………………………....21
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………....28
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..…30
В свое время А.С.Пушкин писал: "В начале жизни школу помню я", тем самым утверждая фундаментальное значение школы в развитии человека. Здесь начинается сознательная жизнь, формирование сознания, усваиваются общечеловеческие ценности, складываются ценностные ориентиры. История школы указывает на необходимость в основу воспитательного процесса положить "разумное, доброе, вечное", т.е. общечеловеческие ценности, которые вырабатывались веками, на протяжении всей истории человеческой цивилизации и которые сегодня, в контексте современной социо-культурной ситуации в Республике Беларусь особенно значимы, приобретают для школьников, молодежи личностный смысл.
Актуальность обращения к этой проблеме связана и с переоценкой ценностей в нашем обществе, изменением их иерархической системы. И мы, педагоги и психологи, призваны строить новое мышление, которое позволило бы обеспечить в школе эффективное функционирование личностно ориентированного взаимодействия педагога, психолога и воспитанников.
В современной психолого-педагогической литературе отводится значительное место проблеме ценностных ориентаций. В работах ученых-педагогов утверждается мысль, что предназначение воспитания заключается в создании системы условий, содействующих процессу становления молодого человека, формированию его готовности к самореализации в обществе, к самоосуществлению себя как личности.
В Республике Беларусь разработаны Фондом социальной поддержки детей и подростков "Мы - детям" программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся "Человек". В основу документа положены формы и методы формирования у учащихся нравственных качеств и ориентаций на основе высших человеческих ценностей.
Ученые указывают на необходимость создания учащимся благоприятных условий для освоения эмоционального переживания, принятия ими моральных норм в отношении ко всем сферам бытия.
В практической же сфере, в сложных ситуациях взросления современные юноши и девушки пытаются изменить свое отношение к социальному и предметному миру на основе собственного прогноза свободы выбора поступка, самоопределяясь далеко не всегда адекватно своему потенциалу. В связи с этим особенно значима роль духовного педагога-наставника, помощника учащихся для выбора ими объективных ценностей общества, в познании своих возможностей, в анализе и оценке событий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.