34. Некоторая законность неполноценности такова, что чем острее чувство неполноценности, тем сильнее желание его преодолеть в форме стремления к превосходству, к власти. Вместе эти чувства приводят к образованию бессознательных механизмов компенсации дефекта у него с чувством неполноценности связана постановка жизненных целей, цель вырабатывается индивидуально и задает структуру, которую Адлер назвал – стили жизни. Этот стиль жизни У Адлера складывается к 4-5 годам. Понятие стиль жизни у него приравнивалось к личности, к я. Формирование стиля жизни во многом зависит от семейной ситуации – от матери.
Социальный интерес в человеческом обществе развивается в 3 основных жизненных сферах: 1) профессиональной; 2) социальный контакт с другими людьми; 3) сфера любви и брака. Личность не обладающая способностью к операции в этих сферах может в свое развитие получить отклонение от нормы, невротическое поведение, трудный ребенок. Вывод: нормальная личность с нормальным развитием, социальным интересом – хорошо компенсируема, адаптируема. Далее он установил связь с русскими психологами, и в российском журнале печатались его статьи. После войны занялся педагогической деятельностью, стал разрабатывать систему воспитания на основе индивидуальной психологии.
35. Адлер придавал большое значение с учителями и родителями, и для оказания им помощи в 1930 г. в Вене создал 30 консультационных центров при школах. Главная идея его- отрицание положения Фрейда и Юнга о доминировании бессознательных инстинктов в личности, которые отделяют человека от общества. Отличительная особенность Адлера в том, чтобы стремится сохранить в целостности свою индивидуальность. Выделил 4-е основных вида компенсации неполноценности: 1) Неполная - приводит к комплексу неполноценности; 2) Полная- норма; 3) Сверх компенсация - 4) Мнимая компенсация- уход в б*****на; когда спекулируют своими недостатками.
Он сделал одно из первых типологий развития личности детей и показал роль игры в преодолении неврозов и закомплексованности. Основал в Вене первый институт по психопрофилактике, часто выступал с лекциями перед родителями, в 1935г. переехал в США; в1937 во время поездок в шотландском городе Аофдине- умирает от сердечного приступа. Фрейд в ответ на сожаления о смерти Адлера.
36. Юнг (1875-1961гг.). Родился в Швейцарии в семье сельского священника, до 9 лет единственный ребенок в семье – одиноким и нелюдимым. Предавал большое значение сновидениям, событиям своего детства, с недоверием относился к внешнему миру. Его девиз в жизни – высказывание Роттердамского – призываем или нет, бог присутствует всегда. Идеями местицизма окрашены все его труды; закончил медицинский институт; перед выпуском прочитал книгу по психатеропии; специализируется по психиатрии. С 1900г. занимался толкованием сновидений Фрейда и стал использовать в практике свой метод контролируемых ассоциаций. С1906г.сотрудничает с Фрейдом, он высоко ценит Юнга, в 1912г в книге «психология бессознательного» Юнг выступил с критикой Фрейда. По Юнгу либидо- это психическая энергия, выражающая интенсивность жизни и имеет различные формы своего проявления в различные периоды жизни. Сексуальность – это одна из тапиформ. После 1913г. – его теоретические работы не носят влияние Фрейда. Изучал неевропейскую культуру, уделял внимание мифам, религии. Он использовал это для построения своей психологической концепции бессознательного.
37. Соответствующую психологическую концепцию назвал аналитической психологией, чтобы разграничиться с психоанализом. Ее центральное содержание составляет учение о бессознательном и процессе развития личности. Сохраняя деление психики на осознанное и бессознательное. Юнг называет учение о двух системах бессознательного: личном и коллективно бессознательным. Личное бессознательное – личный опыт, индивидуальность; но главную роль отводит коллективному бессознательному – это сверх личное бессознательная психика, включающая инстинкты, влечения, которые предполагают в человеке природное существо и архетипы (первообраз). Именно в них проявляется человеческий дух, коллективная бессознательная – древнейшая психика и не – рая сущность, независимо от развития индивидуально и от его сознания, она включает национальный менталитет, расовые, общечеловеческие верования, мифы, предрассудки и некоторые наследственные привычки, которые человек получает от животных. Архетипы выступают регуляторами душевной жизни, определяют специфику поведения, обуславливают конкретное формирование психических действий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.