7.Постоянное манипулятивное поведение, для достижения своих целей.
С семьей: потворствующая гиперпротекция;
Помощь: семейная психотерапия, психокоррекция.
Аномкастное
6)Психостеник. Не менее 4:
1. Чрезмерная склонность к сомнениям и осторожности.
2. Озабоченность деталями предстоящего события.
3. Перфикационализм - настойчивое стремление к совершенству, мешающее выполнению задач.
4. Чрезмерная добросовестность, скурпулезность, озабоченность, продуктивность в ущерб контактам.
5. Повышенная педантичность, приверженность к социальным условиям.
6. Регидность и упрямство.
7. Необоснованные требования выполнять все так как он сам.
8. Настойчивые и нежелательные мысли и влечения.
Факторы: воспитание в условиях повышенной моральной ответственности (как Золушка).
Тревожное
7).1. Постоянное чувство напрасности и тяжелые предчувствия.
2. Представление о своей неспособности, непривлекательности, приниженности по отношению к другим людям.
3. Повышенная озабоченность критикой в свой адрес, неприятие социальной ситуации.
4. Нежелание вступать в контакт без гарантии понравиться.
5. Ограниченность всего жизненного уклада, из-за потребности в физической безопасности.
6. Отклонение от деятельности из-за страха и критики, неодобрения, отверженности.
Факторы: эмоциональное (напряжение) отвержение со стороны родителей.
Зависимое
8). 1. Активное или пассивное перекладывание на других большей части важных решений в своей жизни.
2. Подчинение своих потребностей потребностям других людей от которых данный индивид не зависит.
3. Неспособность предъявлять разумные требования.
4. Чувство беспомощности в одиночестве из – за чрезмерного страха и способности к самостоятельной жизни.
5. Страх покинутым остаться.
6. Ограниченная неспособность принимать повседневные решения в своей жизни без постоянных советов и подбадривания со стороны других людей.
Факторы: в семье чрезмерная гиперпротекция.
Продолжение темы №1.
Степень выраженности Отсутствие стессорного фактора |
Острые сенсорные факторы |
Хронические стрессорные факторы |
||||
1)Отсутствие. сколь –либо значимого стрессорного фактора 2).Слабый стрессорный фактор 3). Умеренный стрессорный фактор. 4).Тяжелый стрессорный фактор. 5).Чрезмерно тяжелый стресс. |
Человек удовлетворен Начало и конец обучения, переводные экзамены (текущие) Потеря работы, вступление в брак, уход на пенсию. Развод родителей для ребенка. Смерть одного из супруга, весть о наличии серьезного заболевания, приводящего к смерти или инвалидности; для ребенка смерть одного |
Жизнью Текущие конфликты в семье, неудовлетворенные жизненные условия. Финансовые проблемы, несогласие в браке, проблемы с руководством. Наличие длительной безработицы, резкое снижение социально – экономического уровня. Наличие серьезного телесного заболевания, ведущего к смерти, приобретенные уродства |
||||
6)Катастрофический стресс |
Внезапное убийство одного из супругов |
Человек находится в заложниках в ситуации постоянной угрозы жизни |
||||
Стрессы могут привести к различным расстройствам – острая реакция на стресс (перед экзаменом, физические изменения, исчезает аппетит, трясутся руки, учащается сердцебиение, дыхание; худшая – паническая атака, нехватка кислорода), то есть пиперационный синдром, но не астма.
Острая реакция на стресс может быть от 48- 72 часов до 6 месяцев. При наличии тяжелых стрессов развивается постравматическое расстройство- повышенная настороженность, что событие это произойдет снова; подозрительность, раздражительность отражается в сновидениях- до2-х лет длится, если не оказывать помощь, то может прейти в стойкие черты личности, может быть самообвинительная реакция или обвинение всех и вся. Может отражаться и на физическом состоянии – генетическая система страдает; человек знал какими патологиями болели предки, то есть это может выражаться.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.