38. Ввел в психологию понятие экстравертность и интровертность (замкнутость). Наиболее интенсивная разработка этих понятий осуществлялась в факторах Непалла и Айзенга (тесты) и различие этих типов по Юнгу связано с различным состоянием эмоциональной напряженности. Эти основные идеи отражены в книге Юнга – «Психологические типы», которая вышла в 1924г., где он различает две базисные установки: экстраверсия и интроверсия и 4 функции психики: 1) мышление; 2)чувство; 3)ощущение; 4)интуиция.
Доминирование той или иной установки в сочетании с определенной психической функцией дает 8 типов индивидуальности; и эти взгляды получили дальнейшее развитие в психологии. Тестом Юнга до сих пор пользуются. Юнг, как и Фрейд, часто иллюстрировал свои выводы ссылками на ту или иную историческую личности: Толстой- экстра; Достоевский – интраверт. Переписка Фрейда с Юнга 360 писем. Идея словесно ассоциативного теста пришла Юнгу после того как ему рассказали о ассоциативных экспериментах Вундта. В дальнейшем Юнг использовал свой тест в качестве создания детектора лжи.
24. Неофрейдизм.
1) Психология неофрейдизма Карэн Хорни.
2) Неофрейдизм Тарри Салливена и его концепция менлитальной психотерапии.
3) Психология неофрейдизма Эриха Фромма.
4) Эго психология Анны Фрейд.
39. Неофрейдизм – это обширное направление в зарубежной психологии, возникло в 30-х годах и истоком которого были идеи Фрейда. Его появлению способствовал новый тип больных, которые жаловались на неудачи, беспокойства, чувство одиночества, разочарования и т.д. это были в основном представители деловых кругов, практики, специалисты, которые в первую очередь испытали влияние в 30- е г. последствий экономического кризиса 1929г. В результате возник неофрейдизм как социально ориентированная форма психоанализа.
Карэн Хорни (1885 –1952гг.) выступила с социогезированным вариантом фрейдизма, в котором поставила проблему социальной культуры и влияние ее на формирование характера человека и появления неврозов. Под влиянием опыта врачебной работы ,она пришла к выводу, что неврозы и сам склад людей в ряде стран отличается разницей цивилизации. Критически осмысливается концепции Фрейда, так же способствовало знакомство с этнографическими работами, которые ориентировали на изучение быта и культуры любого народа как единого человека, и знакомство с работами Фромма. В 1937г в книге «Невротическая личность нашего времени» выступила с критикой ряда положений Фрейда, как недостаточно выражающего значения культурного формирования. Эта критика была направлена и касалась пансексуализма, инстинкта смерти, Эдипова комплекса, стр - ного деления на я, сверх я, оно. Далее она заменяет биологизаторскую ориентацию Фрейда на эволюционно – социологический подход. Большое внимание уделяется развитию адекватного образа я. Считала, что этот образ состоит из 2-х частей знания о себе и отношения к себе, считала, что существуют несколько образований (реальное, идеальное, я в глазах других людей). В идеале эти 3 образа должны совпадать и можно говорить о нормальном развитии личности и ее устойчивости к неврозам. Она показала, что все конфликты возникающие в детстве, порождаются отношениями ребенка с родителями и от характера этих отношений может возникнуть чувство тревоги, отражающее беспомощность ребенка в потенциально враждебном мире. Она была одной из первых ярких феминисток, начала работать над проблемами женской психологии, и в 1922г. на международном психологическом конгрессе впервые сделала доклад по женской психологии, за неотъемлемые права женщин.
5. 05.03г.
«Друг и соратница Фрейда и Юнга» – психологическая газета; 2003г. № 1 Сабина Шпирейль.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.