Аналитический отчет педагога-психолога детского учреждения

Страницы работы

Содержание работы

Аналитический отчет

Педагога-психолога ДУ № 300

Галановой О.Н. за 2004-2005 учебный год

Психологическая служба в лице педагога-психолога Галановой О.Н. начала свою работу с августа 2004 года. Основными направлениями психологической службы были:

1)  Помощь детям в повышении психоэмоционального  благополучия путем прохождения детьми тренингов, психокоррекционных и развивающих занятий (в группах и индивидуально).

2)  Диагностика с целью выявления отклонений и своевременной помощи детям и их родителям.

3)  Психологическое просвещение родителей о закономерностях развития психики ребенка, для использования в процессе обучения и воспитания.

4)  Помощь в налаживании благоприятного психологического микроклимата в коллективе дошкольного учреждения.


Работа с детьми

При осуществлении психодиагностической работы были использованы следующие методики:

1. При изучении уровня личностного развития:

«Тест в картинках» (мотивационная готовность ребенка к школе).

«Лексика» С.Г. Якобсон, В.Г. Щур (исследование самооценки).

2. При изучении познавательной сферы:

«Найди одинаковые фигурки»

«Пиктограмма»

«Особенности внимания»

«Назови одним словом»

«Конкретизация понятий»

«Классификация»

«Последовательность событий»

«Графический диктант»

«Да-нет»

3. При изучении психоэмоционального благополучия и семейной микросреды – проективный тест «Моя семья».

Целью психо-коррекционных занятий было развитие дальнейшего творческого потенциала детей; развитие памяти, внимания через  адаптированные игровые занятия. Также развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками, благополучное развитие эмоциональной   сферы детей, гармонизация общего психоэмоционального состояния детей.

Содержание коррекционно-развивающей работы

- Индивидуальная работа с нуждающимися детьми, исходя из результатов диагностики и по запросам педагогов и родителей.

- Групповые тренинги и коррекционно-развивающие занятия велись по следующим темам:

1) Развитие эмоциональной сферы ребенка;

2) Обучение детей навыкам эмоционального саморегулирования посредством управления мышечной активностью;

3) «Ты – уникален»

4) Обучение дошкольников языку чувств.

5) Тренинг --  комплекс упражнений на релаксацию.

6) Серия занятий, направленных на улучшение памяти,   внимания, мышления с помощью игр.


Работа с родителями

На протяжении года велась консультативно-просветительская работа.

Ø  Индивидуальные консультации для родителей по запросам.

Ø  Индивидуальные консультации для родителей детей, нуждающихся в психологической помощи по приглашению психолога.

Ø  Проведение мини-собраний в кабинете психолога по пятницам.

Ø  Выступления на родительских собраниях по темам:

-  «Возраст упрямства».

-  «Как улучшить память, внимание, речь ребенка с помощью игр».

-  «Конфликт – дефект общения».

-  «Базисные характеристики психического развития детей 6-7 г.ж.»

-  «Чтоб ребенок не обманывал».

-  «Культура семейных  отношений – залог успешного воспитания ребенка» (с элементами тренинга).

-  «Кризис 3-х лет, как его благополучно преодолеть».


Работа с педагогами

Велась по следующим направлениям:

- Индивидуальное консультирование по запросам педагогов по психолого-педагогическим проблемам.

- Просвещение – повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах закономерностей развития психики ребенка.

Проводились консультации по следующим темам:

- «Уровень сформированности у детей нравственных норм поведения».

- «Упражнения, направленные на активизацию умственной деятельности и снятия утомления у детей».

- «Как снизить агрессивность детей».

- «Обучение дошкольников языку чувств».


Считаю необходимым в 2005-2006 учебном году продолжить работу:

-  по дальнейшему развитию познавательных процессов у детей

Похожие материалы

Информация о работе