Аналитический отчет
Педагога-психолога ДУ № 300
Галановой О.Н. за 2004-2005 учебный год
Психологическая служба в лице педагога-психолога Галановой О.Н. начала свою работу с августа 2004 года. Основными направлениями психологической службы были:
1) Помощь детям в повышении психоэмоционального благополучия путем прохождения детьми тренингов, психокоррекционных и развивающих занятий (в группах и индивидуально).
2) Диагностика с целью выявления отклонений и своевременной помощи детям и их родителям.
3) Психологическое просвещение родителей о закономерностях развития психики ребенка, для использования в процессе обучения и воспитания.
4) Помощь в налаживании благоприятного психологического микроклимата в коллективе дошкольного учреждения.
Работа с детьми
При осуществлении психодиагностической работы были использованы следующие методики:
1. При изучении уровня личностного развития:
«Тест в картинках» (мотивационная готовность ребенка к школе).
«Лексика» С.Г. Якобсон, В.Г. Щур (исследование самооценки).
2. При изучении познавательной сферы:
«Найди одинаковые фигурки»
«Пиктограмма»
«Особенности внимания»
«Назови одним словом»
«Конкретизация понятий»
«Классификация»
«Последовательность событий»
«Графический диктант»
«Да-нет»
3. При изучении психоэмоционального благополучия и семейной микросреды – проективный тест «Моя семья».
Целью психо-коррекционных занятий было развитие дальнейшего творческого потенциала детей; развитие памяти, внимания через адаптированные игровые занятия. Также развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками, благополучное развитие эмоциональной сферы детей, гармонизация общего психоэмоционального состояния детей.
- Индивидуальная работа с нуждающимися детьми, исходя из результатов диагностики и по запросам педагогов и родителей.
- Групповые тренинги и коррекционно-развивающие занятия велись по следующим темам:
1) Развитие эмоциональной сферы ребенка;
2) Обучение детей навыкам эмоционального саморегулирования посредством управления мышечной активностью;
3) «Ты – уникален»
4) Обучение дошкольников языку чувств.
5) Тренинг -- комплекс упражнений на релаксацию.
6) Серия занятий, направленных на улучшение памяти, внимания, мышления с помощью игр.
На протяжении года велась консультативно-просветительская работа.
Ø Индивидуальные консультации для родителей по запросам.
Ø Индивидуальные консультации для родителей детей, нуждающихся в психологической помощи по приглашению психолога.
Ø Проведение мини-собраний в кабинете психолога по пятницам.
Ø Выступления на родительских собраниях по темам:
- «Возраст упрямства».
- «Как улучшить память, внимание, речь ребенка с помощью игр».
- «Конфликт – дефект общения».
- «Базисные характеристики психического развития детей 6-7 г.ж.»
- «Чтоб ребенок не обманывал».
- «Культура семейных отношений – залог успешного воспитания ребенка» (с элементами тренинга).
- «Кризис 3-х лет, как его благополучно преодолеть».
Велась по следующим направлениям:
- Индивидуальное консультирование по запросам педагогов по психолого-педагогическим проблемам.
- Просвещение – повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах закономерностей развития психики ребенка.
Проводились консультации по следующим темам:
- «Уровень сформированности у детей нравственных норм поведения».
- «Упражнения, направленные на активизацию умственной деятельности и снятия утомления у детей».
- «Как снизить агрессивность детей».
- «Обучение дошкольников языку чувств».
Считаю необходимым в 2005-2006 учебном году продолжить работу:
- по дальнейшему развитию познавательных процессов у детей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.