Аналитический отчет педагога-психолога детского учреждения, страница 2

-  по созданию условий для благоприятного развития эмоциональной сферы детей.

-  Дальнейшее психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам детской и возрастной психики.

-  Индивидуальная работа с семьями, относящиеся к группе риска.

Педагог-психолог                                                      О.Н. Галанова

06.05.2005 г.


Работа, проводимая с родителями и детьми из семей, принадлежащих к группе риска. А также с детьми, нуждающихся в психологической помощи

Наблюдения за детьми в группах с целью выявления детей с проблемами в психоэмоциональном плане.

Индивидуальная работа с детьми с нарушениями психоэмоциональной сферы (с гиперактивностью. Агрессией, замкнутостью, подавленностью), выявленными по результатам наблюдения.

Беседы с педагогами о семьях, принадлежащих к группе риска с целью составления плана работы с родителями.

Индивидуальная работа с детьми из семей, принадлежащих к группе риска по преодолению страхов.

Посещение семей, принадлежащих к группе риска на дому вместе с воспитателями.

Проведение раз в неделю мини-собраний в кабинете психолога.

Выступление на общем родительском собрании по теме: «Комфортный микроклимат в семье – залог психологического здоровья ребенок».

Приглашение и выступление специалистов (социального педагога и психолога) из городского центра «Дети не для насилия».

Помещение статей в уголок для родителей.

Проведение индивидуальных консультаций по запросам родителей, педагогов, администрации.

Ребенок младшей группы (шифр 7.18)

-  запрос  родителей на составление психолого-педагогической характеристики для Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ленинского района г. Минска (общее недоразвитие речи, неадекватность реакций, задержка общего развития).

-  наблюдение  за ребенком в группе за навыками самообслуживания, в игровой деятельности, при общении с родителями.

-  направление в ЦКРОиР.

-  родители с ребенком  посетили ЦКРОиР. В настоящее время придерживаются рекомендаций, данных в центре, посетили психоневролога.

-  воспитателям даны рекомендации по общению и развитию данного ребенка.

-  ребенок  систематически проходит коррекционно-развивающие занятия в кабинете психолога.

Ребенок старшей группы (шифр 12.8)

-  наблюдение за ребенком в группе, на занятиях, на прогулке, в кабинете психолога за игровой деятельностью.

-  консультации  мамы по вопросам психологии воспитания и развития.

-  воспитателям группы даны рекомендации по организации воспитательного и образовательного процесса  с гиперактивным ребенком с признаками  агрессивности, по развитию социальных навыков общения и взаимодействия со сверстниками.

-  ребенок  регулярно посещает индивидуальные психокоррекционные занятия, включая тренинговые группы.

Ребенок средней  группы (шифр 6.11)

Признаки психоэмоционального неблагополучия (по результатам наблюдения, тестирования, бесед с воспитателями).

-  проведение тщательного тестирования ребенка.

-  на основании проведенной диагностики разработана  психокоррекционная программа занятий с ребенком, проводимая в течении года.

-  регулярное общение с родителями девочки с целью консультирования и психопросвещения.

Ребенок старшей группы (шифр 5.8)

Признаки воспитания запущенности, неадекватность реакций, крайне низкий уровень родителя познавательных

-  наблюдение за ребенком в группе, в игровой деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми, во время занятий.

-  диагностика познавательных процессов.

-  Регулярные индивидуальные занятия с ребенком в плане развития памяти, внимания, мышления, гармонизация психоэмоционального состояния. Также ребенок посещал и тренинговые группы.

-  Психолого-просветительская работа с педагогами данной группы.

-  Консультации мамы по развитию и общению данного ребенка.