Элементы сетевого планирования и управления (Варианты заданий к расчетно-графическим работам), страница 11

39.  Составы, поступающие в парк прибытия проектируемой станции, должны подвергаться там техническому осмотру одной бригадой технического обслуживания (ТО) и переводу в парк расформирования. Поток составов, поступающих в парк предполагается пуассоновским с интенсивностью 3 поезда/час, а время осмотра бригадой состава имеет показательное распределение со средним значением равным 12 минут. Определить количество путей в парке прибытия, для которого бы вероятность полного заполнения парка прибытия не превышала бы 0,05. Технологический процесс считать стационарным.

40.  Составы, поступающие в парк прибытия станции, подвергаются там техническому осмотру. Параллельно работают две бригады. Среднее время осмотра состава бригадой равно 15 мин. Предполагается, что поток поступающих в парк составов ‑ пуассоновский с интенсивностью 3 поезда/час, а время осмотра бригадой состава имеет показательное распределение. Определить среднее время нахождения составов в парке прибытия. Технологический процесс считать стационарным, количество путей в парке прибытия достаточно большим.

41.  Составы, поступающие в парк прибытия станции, подвергаются там техническому осмотру. Параллельно работают две бригады. Среднее время осмотра состава бригадой равно 20 минут. Предполагается, что поток поступающих в парк составов ‑ пуассоновский с интенсивностью 4 поезда/час, а время осмотра бригадой состава имеет показательное распределение. Определить вероятность того, что хотя бы одна бригада простаивает. Технологический процесс считать стационарным, количество путей в парке прибытия достаточно большим.

42.  Составы, поступающие в парк прибытия станции, подвергаются там техническому осмотру. Параллельно работают две бригады. Среднее время осмотра состава бригадой равно 20 мин. Предполагается, что поток поступающих в парк составов ‑ пуассоновский с интенсивностью 4 поезда/час, а время осмотра бригадой состава имеет показательное распределение. Определить среднее время ожидания составом начала осмотра. Технологический процесс считать стационарным, количество путей в парке прибытия достаточно большим.

43.  В вокзальном помещении находится три билетные кассы. В среднем за час в них обращается 30 человек, а каждый из кассиров обслуживает одного пассажира в среднем 3 мин. Предполагая поступающий в кассу поток пассажиров простейшим, а время обслуживания распределенным экспоненциально, найти вероятность незанятости (свободности) хотя бы одного из трех кассиров. Считается, что образованная пассажирами очередь будет общей для всех касс. Процесс обслуживания считать стационарным.


44.  В вокзальном помещении находится две билетные кассы. В среднем за час в них обращается 24 человека, а каждый из кассиров обслуживает одного пассажира в среднем 4 мин. Предполагая поступающий в кассу поток пассажиров простейшим, а время обслуживания распределенным экспоненциально, найти вероятность незанятости (свободности) хотя бы одного из двух кассиров. Считается, что образованная пассажирами очередь будет общей для всех касс. Процесс обслуживания считать стационарным.

45.  В вокзальном помещении находится три билетные кассы. В среднем за час в них обращается 28 человек, а каждый из кассиров обслуживает одного пассажира в среднем 5 мин. Предполагая поступающий в кассу поток пассажиров простейшим, а время обслуживания распределенным экспоненциально, найти вероятность отсутствия очереди у касс. Считается, что образованная пассажирами очередь будет общей для всех касс. Процесс обслуживания считать стационарным.

46.  В вокзальном помещении находится четыре билетные кассы. В среднем за час в них обращается 44 человека, а каждый из кассиров обслуживает одного пассажира в среднем 4 мин. Предполагая поступающий в кассу поток пассажиров простейшим, а время обслуживания распределенным экспоненциально, найти вероятность отсутствия очереди у касс. Процесс обслуживания считать стационарным.