1 Введение |
|
2 Исследовательская часть |
|
2.1 Характеристика предприятия |
|
2.2 Характеристика агрегатного участка |
|
2.3 Обоснование необходимости реконструкции участка часть |
|
3 Расчётно-технологическая |
|
3.1 Расчёт производственной программы трудоёмкости ТО и ТР участка |
|
3.2 Технологический расчет агрегатного участка |
|
3.3 Управление участками в системе ЦУП |
|
3.4 Научная организация труда |
|
4 Карта технологического процесса |
|
5 Охрана труда |
|
5.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов на агрегатном участке |
|
5.2 Обеспечение требований санитарных норм на агрегатном участке |
|
5.3 Обеспечение электробезопасности на агрегатном участке |
|
5.4 Пожарная безопасность на агрегатном участке |
|
5.5 Организация контроля за состоянием охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии. Трехступенчатый контроль |
|
6 Экономическая часть |
|
6.1 Расчёт затрат и себестоимости ТО и ТР на участке |
|
6.2 Расчет экономической эффективности проекта |
|
6.3 Технико-экономические показатели проекта |
|
7 Конструкторская часть |
|
8 Выводы |
|
Литература |
Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей населения и производства в перевозках, улучшение работы транспортной системы.
В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место.
В свете решений Министерства транспорта России на автомобильном транспорте необходимо значительно повысить эффективность использования автотранспортных средств.
В первую очередь за счёт внедрения передовых технологий, за счёт широкого применения прицепов и полуприцепов, сокращения непроизводственных простоев, порожных пробегов, а так же нерациональных перевозок.
Для автобусных перевозок следует заменить устаревшие модели автобусов на более современные, более комфортабельные, улучшить условия нахождения водителей в кабинах автобусов.
Решение этих задач требует дальнейшего ускорения темпов технического прогресса, снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей за счёт внедрения новых рациональных технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта, системы централизованного управлением производством, автоматизации трудоёмких процессов, внедрение высокоэффективного технологического оборудования и диагностических средств.
Одним из важнейших вопросов в развитии производственно-технической базы АТП является реконструкция и модернизация ремонтных зон и участков.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлена, прочностью деталей и агрегатов автомобиля. Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы - невозможно.
Следовательно, ремонт автомобиля даже только путём замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан.
Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят в автотранспортных предприятиях периодическое техническое обслуживание и при необходимости технический ремонт, который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях автотранспортных предприятий, становятся больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятия.
Для содержания автомобильного транспорта в технически исправном состоянии необходимо внедрить и использовать средства технической диагностики, максимального механизировать участки ТО и ТР, использовать и внедрять централизованные и автоматизированные системы управления производством.
Также необходимо создать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда ремонтных рабочих.
Это генеральное направление в развитии авторемонтного производства приведёт к повышению качества ТО автомобилей и наиболее полной реализации его экономических преимуществ.
2 Исследовательская часть
2.1 Характеристика предприятия
ЗАО «Метробетон» находится по адресу Санкт-Петербург ул. Ново-Никитенская, 3. Основная задача предприятия - городские грузовые перевозки материалов.
Предприятие занимает площадь равную 30000 кв. м, из которых:
- площадь производственного корпуса - 6900 кв. м;
- площадь вспомогательного корпуса - 5450 кв. м;
- площадь открытой стоянки - 8500 кв. м.
Подвижной состав АТП состоит из различных марок автомобилей, основной частью парка являются автомобили, выпускаемые МАЗ, КаМАЗ .
ЗАО «Метробетон» является дочерним предприятием ЗАО «Метрострой» и фактически является ремонтным транспортным предприятием, созданным для ТО и ремонта автомобилей ЗАО «Метрострой» и использует арендованную ремонтную зону, принадлежащую ЗАО «Метрострой».
Предприятие имеет зоны ТО-1, ТО-2, ТР, ЕО. На данном предприятии зона ТО-2 оборудована технологическим оборудованием: гайковерты, подъёмники.
К перспективам развития производственной базы предприятия можно отнести следующее:
- реконструкция большинства участков;
- внедрение более нового оборудования и прогрессивных форм организации труда и оплаты труда;
- более рациональное использование оборудования и площадей;
- сокращение энергозатрат, материалов;
- снижение и исключение вредных воздействий на окружающую среду.
2.2 Характеристика агрегатного участка
Общая площадь участка составляет 95 м2. Участок предназначен для проведения регулировочных работ и ремонта агрегатов. Он располагается рядом с зоной ТР и зоной ТО-2 откуда и поступают неисправные агрегаты.
Часы работы участка с 8.00 до 17.00 обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. График работы участка в 1 смену, 5 дней в неделю.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.