N ЕО Г = 45 × 365 × 0,587= 9641
Для автомобиля КамаЗ-5320
N ЕО Г =67 × 365 × 0,572 = 13988
Расчёты проведены правильно.
Количество воздействий для АТП за сутки определяется по приведённой формуле (3.11)
NiC = NiГ / ДiГ (3.11)
где NiГ - Количество обслуживаний
ДiГ - количество дней работы в году соответствующей
зоны (зоны ТО-2, ТО-1, ЕО)
Расчет воздействий за сутки для АТП приведен в таблице 3.7.
Таблица 3.7 - Расчет количества воздействий за сутки для АТП
Марка автомобиля |
Обозначение показателя |
Расчетная формула |
Количество воздействий |
МАЗ-555102-220 |
NТО-2С |
NТО-2С /ДТО-2 Г |
127/365=0,34 |
NТО-1С |
NТО-1С /ДТО-1 Г |
383/365=1,04 |
|
NЕО С |
NЕО С /ДЕО Г |
11220/248=30,73 |
|
ЗИЛ-431510 |
NТО-2С |
NТО-2С /ДТО-2 Г |
83/365=0,22 |
NТО-1С |
NТО-1С /ДТО-1 Г |
249/365=0,682 |
|
NЕО С |
NЕО С /ДЕО Г |
9641/365=26,41 |
|
КамАЗ-5320 |
NТО-2С |
NТО-2С /ДТО-2 Г |
146/365=0,4 |
NТО-1С |
NТО-1С /ДТО-1 Г |
583/365=1,59 |
|
NЕО С |
NЕО С /ДЕО Г |
13988/365=38,3 |
Для проверки правильности произведенных расчетов количества воздействий ЕО можно пользоваться следующим выражением по формуле (3.12)
NЕО С = АС × αв (3.12)
NЕО С- МАЗ-555102-220 = 53 × 0,580 = 30,74
NЕО С- ЗИЛ-431510 = 45 × 0,587 = 26,41
NЕО С- КамАЗ-5320= 67 × 0,572= 38,32
Так как отклонение расчетной величины NЕО С определенной по формуле (3.12) от расчетной величины NЕО С, определенной по формуле (3.11) одинаковы, значит расчеты произведены правильно.
Суточную производственную программу заносим в таблицу 3.8
Таблица 3.8 – Суточная производственная программа
Наименование показателя |
Расчеты |
NЕО С |
96 |
NТО-1С |
3,31 |
NТО-2С |
0,96 |
Расчет трудоемкости ТО и ТР.
Годовая трудоемкость ТО-2, чел.ч, определяется по формуле (3.13)
(3.13)
где П - % от трудоемкости ТО-2 , приходящийся на
текущий ремонт, выполняемый в зоне ТО-2. Применяется согласно конкретным данным вида обслуживания.
Принимаем П - 20 %
Т ТО-2 Г – МАЗ-555102-220 = 127 × 27,21 + (127×27,21× 0,2) = 4146,8 чел.ч
Т ТО-2 Г – ЗИЛ-431510 = 83 × 15,84+ (83м× 15,84 × 0,2) = 1577,6 чел.ч
Т ТО-2 Г – ГАЗ-3307 = 146 × 23,76 + (146 × 23,76 × 0,2) = 4162,7 чел.ч
Общая годовая трудоемкость ТО-2
4146,8 + 1577,6 + 4162,7 = 9887,1 чел.ч
Годовая трудоемкость ТО-1 чел.ч, определяется по формуле, по формуле (3.14)
(3.14)
Т ТО-1 Г – МАЗ-555102-220 = 383 × 6,27 (383 × 6,27 × 0,2) = 2881,6чел.ч
Т ТО-1 Г – ЗИЛ-431510 = 249 × 3,96 (249 × 3,96 × 0,2) = 1183,24чел.ч
Т ТО-1 Г – КамАЗ = 583 × 3,96 (583 × 3,96 × 0,2) = 2270,4чел.ч
Общая годовая трудоемкость ТО-1
2881,6чел + 1183,24 + 2270,4 = 6335,2чел.ч
Годовая трудоемкость ЕО чел.ч, определяется по формуле, по формуле (3.15)
(3.15)
Т ЕО Г – МАЗ-555102-220 = 11220 × 0,44 =4936,8 чел.ч
Т ЕО Г – ЗИЛ-431510 = 9641 × 0,33 =3122,13 чел.ч
Т ЕО Г –КамАЗ-5320= 13988 × 0,38 = 5315,4чел.ч
Общая годовая трудоемкость ЕО
4936,8 + 3122,13 +5315,4 = 13374,5чел.ч
Трудоемкость сезонного обслуживания чел.ч, определяется по формуле, по формуле (3.16)
(3.16)
где П -% процент от удельной трудоемкости ТО-2 % приходящееся на сезонное обслуживание
Принимаем П-20%
2 - количество сезонных обслуживаний за год;
ТСО Г – МАЗ-555102-220 = (27,21 × 20/100)× 53 × 2 = 577,8 чел.ч
ТСО Г – ЗИЛ-431510 = (15,84 × 20/100)× 45 × 2 = 285,1 чел.ч
ТСО Г – КамАЗ-5320 = (23,76 × 20/100)× 67 × 2 = 637,7чел.ч
Общая годовая трудоемкость СО
577,8 + 285,1 + 637,7 = 1500,6 чел.ч
Расчёт годовой трудоёмкости текущего ремонта.
Годовая трудоемкость текущего ремонта, чел.ч., определяется по формуле (3.17)
(3.17)
ТТР Г – МАЗ-555102-220 = (1 570 813 × 5,3)/1000 = 8325,3 чел.ч
ТТР Г – ЗИЛ-431510 = (1 060 562×3,12)/1000 = 3308,9чел.ч
ТТР Г – Ка = ( 710 506 × 2,63)/1000 = 22 908,6 чел.ч
Общая годовая трудоемкость ТО-1
39 536 + 15 400,2 + 22 908,6 = 77 844 ,8 чел.ч
Общая годовая трудоемкость всех видов ТО и ТР по АТП за год чел.ч., определяется по формуле, (3.18)
(3.18)
23 178,3 + 16 052,9 + 59 306,4 + 1816,2 + 77 844,8 = 178 198,6
Кроме работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава на АТП проводятся вспомогательные работы, в состав которых входят: ремонт обслуживания и инструмента, транспортные и погрузоразгрузочные внутрипроизводственные работы, перегон автомобилей внутри предприятия и другие подсобные работы.
Их общая трудоемкость ТВС составляет «П» от суммарной трудоемкости ТО и ТР. Принимаем 25 %.
Объем вспомогательных работ чел.ч. определяется по формуле, (3.19)
(3.19)
ТВС = 178 198,6 × 25/100 = 44 549,6 чел.ч
3.2 Технологический расчет агрегатного участка
При технологическом расчете агрегатного участка решаются следующие вопросы:
- режим работы участка;
- программа и трудоемкость работ по участку;
- число рабочих, необходимых для выполнения программы на участке;
- оборудование, необходимое для выполнения заданной программы;
- площадь участка, обеспечивающая выполнение заданного объема работ и ее планировка.
Режим работы участка должен быть согласован, как со временем работы зон ТО и ТР, так и с обеспеченностью АТП фондом оборотных агрегатов, узлов и механизмов.
Режим работы ООО «Промтранс»:
- количество смен работы на линии - 1,5 смены;
- продолжительность нахождения в наряде - 10 часов,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.