Внедрения нового оборудования на предприятии по грузовых перевозках материалов, страница 2

Из оборудования на участке имеется: верстаки для слесарных работ, гидравлический пресс, стенды для ремонта сцепления, тормозных колодок, стенд для ремонта КПП, рулевых механизмов, тяг и карданных валов, сверлильный станок, стеллажи для агрегатов, тележка.

Освещение участка комплексное, совмещает в себе естественное и искусственное освещение. Охрана труда и пожарная безопасность на участке соблюдается.

2.3 Обоснование необходимости реконструкции участка

От своевременного ТО и ремонта и замены агрегатов на автомобиле зависит надёжность автомобиля, безотказность работы и безопасность движения.

Поэтому организация агрегатного участка в АТП следует уделить повышенное внимание, чтобы успешно справляться с запланированной программой по выполнению комплексных работ по ТО и ТР.

В результате преддипломной практики мною были обнаружены недостатки в работе зоны: Недостаток специализированного инструмента, оборудования, нерациональная расстановка оборудования, захламлённость агрегатами.

При таких недостатках ухудшается производительность труда, качества обслуживания автомобилей, увеличивается травматизм ремонтных рабочих.

Предлагается при реконструкции совместить всё оборудование обоих отделений в одном помещении, что позволяет более рациональное использование площадей и оборудования.


3 Расчетно-технологическая часть

3.1 Расчёт производственной программы трудоёмкости ТО и ТР

участка

 


В технологической части дипломного проекта необходимо провести расчёты по определению производственной программы, объёма производства, расчёт проектируемого объекта. На основе производственной программы и объёме производства ведётся расчёт производственных помещений, подбирается необходимое оборудование. Выбирается оптимальные методы организации производства и технологических процессов.

Под производственной программой понимается количество одномерных видов воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, КР), которые необходимо выполнить за определённый период времени - цикл, год, квартал, месяц, сутки. На основании рассчитанной производственной программы определяется трудоёмкость технического обслуживания и ремонта.

Исходными данными для технологического проектирования являются данные из задания:

-Марка подвижного состава

МАЗ-555102-220

ЗИЛ-431510

КамАЗ-5320

- Среднесписочное количество    

53

45

67

- Пробег автомобиля с начала эксплуатации, км

110

150

150

- Категория условий эксплуатации

3

3

3

- Природно-климатическая зона

Умеренный

- Количество дней работы в году АТП        

248

- Количество смен работы на линии

   1,5

- Время нахождения в наряде  час.

10

- Время выхода автомобиля на линию

ступенчато

- Время возврата автомобиля с линии

ступенчато

- Среднесуточный пробег автомобиля

140

110

130

- Количество дней работы в году участка

248

- Количество смен работы на участке

1

Выбор и корректирование нормативов

Выбор и корректирование нормативов периодичности, трудоёмкости, пробега до КР и продолжительности простоя в ТО и ремонте принимаются по: «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Принятые исходные нормативы заносим в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 - Исходные нормативы

Наименование

показателя,

размерности

Марка

подвижного состава

Вид воздействия

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

1000

КР

Периодичность, км

МАЗ-555102-220

140

4000

16000

-

320 000

ЗИЛ-431510

110

4000

16000

-

450 000

КамАЗ-5320

130

4000

16000

-

300 000

Трудоёмкость, чел.ч

МАЗ-555102-220

0,35

5,7

21,6

5,0

-

ЗИЛ-431510

0,30

3,6

14,4

3,4

-

КамАЗ-5320

0,35

5,7

21,6

5,0

-

Продолжитель-

ность

простоя,дн.

МАЗ-555102-220

-

-

0,5

20

ЗИЛ-431510

-

-

0,5

20

КамАЗ-5320

-

-

0,5

20

Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:

-категория условий эксплуатации К1 (все автомобили работают в городе);

-модификация подвижного состава и организации его работы К2 (Седельный тягач, Полуприцеп и Базовый автомобиль);

-природно-климатические условия К3 (климат умеренный, среда не агрессивная);

-от пробега с начала эксплуатации К4

-от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава К5 (количество технологически совместимых групп менее 3).

Результирующий коэффициент корректирования «К» получается перемножением отдельных коэффициент для учёта изменения:

- для периодичности ТО-1, ТО-2

К = К1Ÿ К¢3Ÿ К3¢¢

- для пробега до КР

К = К1Ÿ К2Ÿ К3¢Ÿ К3¢¢

- для трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2

К = К2Ÿ К5

- для трудоемкости ТР на 1000 км

К = К1Ÿ К2Ÿ К3¢Ÿ К3¢¢ŸК4ŸК5

- для продолжительности простоя

К = К4¢

Примечание: К - должно быть не менее 0,5.

Выбранные коэффициенты корректирования и расчёт результирующего коэффициента заносим в таблицу 3.2.

 


Таблица 3.2 - Выбор коэффициентов корректирования