Из оборудования на участке имеется: верстаки для слесарных работ, гидравлический пресс, стенды для ремонта сцепления, тормозных колодок, стенд для ремонта КПП, рулевых механизмов, тяг и карданных валов, сверлильный станок, стеллажи для агрегатов, тележка.
Освещение участка комплексное, совмещает в себе естественное и искусственное освещение. Охрана труда и пожарная безопасность на участке соблюдается.
2.3 Обоснование необходимости реконструкции участка
От своевременного ТО и ремонта и замены агрегатов на автомобиле зависит надёжность автомобиля, безотказность работы и безопасность движения.
Поэтому организация агрегатного участка в АТП следует уделить повышенное внимание, чтобы успешно справляться с запланированной программой по выполнению комплексных работ по ТО и ТР.
В результате преддипломной практики мною были обнаружены недостатки в работе зоны: Недостаток специализированного инструмента, оборудования, нерациональная расстановка оборудования, захламлённость агрегатами.
При таких недостатках ухудшается производительность труда, качества обслуживания автомобилей, увеличивается травматизм ремонтных рабочих.
Предлагается при реконструкции совместить всё оборудование обоих отделений в одном помещении, что позволяет более рациональное использование площадей и оборудования.
3 Расчетно-технологическая часть
3.1 Расчёт производственной программы трудоёмкости ТО и ТР
участка
В технологической части дипломного проекта необходимо провести расчёты по определению производственной программы, объёма производства, расчёт проектируемого объекта. На основе производственной программы и объёме производства ведётся расчёт производственных помещений, подбирается необходимое оборудование. Выбирается оптимальные методы организации производства и технологических процессов.
Под производственной программой понимается количество одномерных видов воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, КР), которые необходимо выполнить за определённый период времени - цикл, год, квартал, месяц, сутки. На основании рассчитанной производственной программы определяется трудоёмкость технического обслуживания и ремонта.
Исходными данными для технологического проектирования являются данные из задания:
| -Марка подвижного состава | МАЗ-555102-220 | ЗИЛ-431510 | КамАЗ-5320 | 
| - Среднесписочное количество | 53 | 45 | 67 | 
| - Пробег автомобиля с начала эксплуатации, км | 110 | 150 | 150 | 
| - Категория условий эксплуатации | 3 | 3 | 3 | 
| - Природно-климатическая зона | Умеренный | ||
| - Количество дней работы в году АТП | 248 | ||
| - Количество смен работы на линии | 1,5 | ||
| - Время нахождения в наряде час. | 10 | ||
| - Время выхода автомобиля на линию | ступенчато | ||
| - Время возврата автомобиля с линии | ступенчато | ||
| - Среднесуточный пробег автомобиля | 140 | 110 | 130 | 
| - Количество дней работы в году участка | 248 | ||
| - Количество смен работы на участке | 1 | ||
Выбор и корректирование нормативов
Выбор и корректирование нормативов периодичности, трудоёмкости, пробега до КР и продолжительности простоя в ТО и ремонте принимаются по: «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Принятые исходные нормативы заносим в таблицу 3.1.
| Наименование показателя, размерности | Марка подвижного состава | Вид воздействия | ||||
| ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР 1000 | КР | ||
| Периодичность, км | МАЗ-555102-220 | 140 | 4000 | 16000 | - | 320 000 | 
| ЗИЛ-431510 | 110 | 4000 | 16000 | - | 450 000 | |
| КамАЗ-5320 | 130 | 4000 | 16000 | - | 300 000 | |
| Трудоёмкость, чел.ч | МАЗ-555102-220 | 0,35 | 5,7 | 21,6 | 5,0 | - | 
| ЗИЛ-431510 | 0,30 | 3,6 | 14,4 | 3,4 | - | |
| КамАЗ-5320 | 0,35 | 5,7 | 21,6 | 5,0 | - | |
| Продолжитель- ность простоя,дн. | МАЗ-555102-220 | - | - | 0,5 | 20 | |
| ЗИЛ-431510 | - | - | 0,5 | 20 | ||
| КамАЗ-5320 | - | - | 0,5 | 20 | ||
Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
-категория условий эксплуатации К1 (все автомобили работают в городе);
-модификация подвижного состава и организации его работы К2 (Седельный тягач, Полуприцеп и Базовый автомобиль);
-природно-климатические условия К3 (климат умеренный, среда не агрессивная);
-от пробега с начала эксплуатации К4
-от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава К5 (количество технологически совместимых групп менее 3).
Результирующий коэффициент корректирования «К» получается перемножением отдельных коэффициент для учёта изменения:
- для периодичности ТО-1, ТО-2
К = К1 К¢3 К3¢¢
- для пробега до КР
К = К1 К2 К3¢ К3¢¢
- для трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2
К = К2 К5
- для трудоемкости ТР на 1000 км
К = К1 К2 К3¢ К3¢¢К4К5
- для продолжительности простоя
К = К4¢
Примечание: К - должно быть не менее 0,5.
Выбранные коэффициенты корректирования и расчёт результирующего коэффициента заносим в таблицу 3.2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.