Из оборудования на участке имеется: верстаки для слесарных работ, гидравлический пресс, стенды для ремонта сцепления, тормозных колодок, стенд для ремонта КПП, рулевых механизмов, тяг и карданных валов, сверлильный станок, стеллажи для агрегатов, тележка.
Освещение участка комплексное, совмещает в себе естественное и искусственное освещение. Охрана труда и пожарная безопасность на участке соблюдается.
2.3 Обоснование необходимости реконструкции участка
От своевременного ТО и ремонта и замены агрегатов на автомобиле зависит надёжность автомобиля, безотказность работы и безопасность движения.
Поэтому организация агрегатного участка в АТП следует уделить повышенное внимание, чтобы успешно справляться с запланированной программой по выполнению комплексных работ по ТО и ТР.
В результате преддипломной практики мною были обнаружены недостатки в работе зоны: Недостаток специализированного инструмента, оборудования, нерациональная расстановка оборудования, захламлённость агрегатами.
При таких недостатках ухудшается производительность труда, качества обслуживания автомобилей, увеличивается травматизм ремонтных рабочих.
Предлагается при реконструкции совместить всё оборудование обоих отделений в одном помещении, что позволяет более рациональное использование площадей и оборудования.
3 Расчетно-технологическая часть
3.1 Расчёт производственной программы трудоёмкости ТО и ТР
участка
В технологической части дипломного проекта необходимо провести расчёты по определению производственной программы, объёма производства, расчёт проектируемого объекта. На основе производственной программы и объёме производства ведётся расчёт производственных помещений, подбирается необходимое оборудование. Выбирается оптимальные методы организации производства и технологических процессов.
Под производственной программой понимается количество одномерных видов воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, КР), которые необходимо выполнить за определённый период времени - цикл, год, квартал, месяц, сутки. На основании рассчитанной производственной программы определяется трудоёмкость технического обслуживания и ремонта.
Исходными данными для технологического проектирования являются данные из задания:
-Марка подвижного состава |
МАЗ-555102-220 |
ЗИЛ-431510 |
КамАЗ-5320 |
- Среднесписочное количество |
53 |
45 |
67 |
- Пробег автомобиля с начала эксплуатации, км |
110 |
150 |
150 |
- Категория условий эксплуатации |
3 |
3 |
3 |
- Природно-климатическая зона |
Умеренный |
||
- Количество дней работы в году АТП |
248 |
||
- Количество смен работы на линии |
1,5 |
||
- Время нахождения в наряде час. |
10 |
||
- Время выхода автомобиля на линию |
ступенчато |
||
- Время возврата автомобиля с линии |
ступенчато |
||
- Среднесуточный пробег автомобиля |
140 |
110 |
130 |
- Количество дней работы в году участка |
248 |
||
- Количество смен работы на участке |
1 |
Выбор и корректирование нормативов
Выбор и корректирование нормативов периодичности, трудоёмкости, пробега до КР и продолжительности простоя в ТО и ремонте принимаются по: «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Принятые исходные нормативы заносим в таблицу 3.1.
Наименование показателя, размерности |
Марка подвижного состава |
Вид воздействия |
||||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР 1000 |
КР |
||
Периодичность, км |
МАЗ-555102-220 |
140 |
4000 |
16000 |
- |
320 000 |
ЗИЛ-431510 |
110 |
4000 |
16000 |
- |
450 000 |
|
КамАЗ-5320 |
130 |
4000 |
16000 |
- |
300 000 |
|
Трудоёмкость, чел.ч |
МАЗ-555102-220 |
0,35 |
5,7 |
21,6 |
5,0 |
- |
ЗИЛ-431510 |
0,30 |
3,6 |
14,4 |
3,4 |
- |
|
КамАЗ-5320 |
0,35 |
5,7 |
21,6 |
5,0 |
- |
|
Продолжитель- ность простоя,дн. |
МАЗ-555102-220 |
- |
- |
0,5 |
20 |
|
ЗИЛ-431510 |
- |
- |
0,5 |
20 |
||
КамАЗ-5320 |
- |
- |
0,5 |
20 |
Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
-категория условий эксплуатации К1 (все автомобили работают в городе);
-модификация подвижного состава и организации его работы К2 (Седельный тягач, Полуприцеп и Базовый автомобиль);
-природно-климатические условия К3 (климат умеренный, среда не агрессивная);
-от пробега с начала эксплуатации К4
-от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава К5 (количество технологически совместимых групп менее 3).
Результирующий коэффициент корректирования «К» получается перемножением отдельных коэффициент для учёта изменения:
- для периодичности ТО-1, ТО-2
К = К1 К¢3 К3¢¢
- для пробега до КР
К = К1 К2 К3¢ К3¢¢
- для трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2
К = К2 К5
- для трудоемкости ТР на 1000 км
К = К1 К2 К3¢ К3¢¢К4К5
- для продолжительности простоя
К = К4¢
Примечание: К - должно быть не менее 0,5.
Выбранные коэффициенты корректирования и расчёт результирующего коэффициента заносим в таблицу 3.2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.