1 Введение
Автобусный парк №6 был основан в 1971 году. В то время парк очень активно развивался за счет доходов от перевозок пассажиров. Сейчас парк развивается значительно медленными темпами, главным образом из-за устаревшего оборудования для ремонта подвижного состава. Также парку не хватает рабочих кадров (Разного рода рабочих, почти на все ремонтные участки парка, и водителей автобусов). Подвижной состав парка постепенно обновляется. На данный момент около 40% автобусов заменены на новые, современные модели.
Новые автобусы претерпели значительные изменения и доработки в конструкции по сравнению со старыми автобусами. Они стали более комфортные, экономичные, экологичные, но в тоже время более требовательные и сложные в обслуживании.
А оборудование АТП осталось старое, приспособленное для ремонта уже устаревших автобусов. С таким оборудованием не возможно обслуживать новые, современные автобусы. Техническая служба АТП не готова к обслуживанию новых автобусов. Поэтому необходимо повысить эффективность АТП путем реконструкции отдельных участков и зон АТП. В понятие реконструкции входит: рациональное проектирование участков и зон АТП с использованием нового, более современного и производительного оборудования вместо устаревшего оборудования, присутствующего на АТП; обновление инструмента и приспособлений; улучшение технологического процесса ремонта и организации производственной деятельности предприятия.
В результате реконструкции, вследствие использования современного оборудования расширяются возможности технической службы АТП, вследствие рациональной организации производственной деятельности увеличивается производительность технической службы АТП, уменьшается время простоя автобусов в ТО и ТР и затраты на ТО и ТР, а следовательно увеличивается пассажиропоток и доходы предприятия.
2 Характеристика АТП
2.1 Расположение АТП. Выполняемая работа.
Автобусный парк №6 находится в Красногвардейском районе по адресу улица Стасовой 14. Основная деятельность парка - это перевозка пассажиров в городе и пригороде.
В парке имеется свой производственный корпус, в котором и проводится техническое обслуживание всего подвижного состава.
Характеристика нескольких автобусов находящихся в распоряжении парка:
ЛиАЗ-5256 4х2
Снаряженная масса, кг - 9600
Полная масса, кг - 17000
Максимальная скорость, км/ч - 70
Расход топлива, л/100 км - 25
Число мест:
Общее - 114
Для сидения - 26
"СКАНИЯ-ОМНИ ЛИНК" CL94UB 4x2
Снаряженная масса, кг - 9000
Полная масса, кг - 17900
Максимальная скорость, км/ч - 80
Расход топлива, л/100 км - 20,6
Число мест:
Общее - 122
Для сидения - 23-
План АТП представлен в соответствии с рисунком 1
2.2 Характеристика производственной базы
Автобусный парк №6 оснащен зонами ЕО, ТО-1, ТО-2, КР и ТР. Зоны оснащены достаточным количеством оборудования необходимого для проведения ЕО, ТО, КР и ТР, но практически все оборудование 20-ти летней давности, которое наполовину неработоспособно и неудобное в использовании.
Также в парке имеются: моторно-агрегатный, электро-карбюраторный, кузовной, механический, шинный участки, цех силовых агрегатов и участок подготовки производства.
Зона ЕО разделена на 2 поста мойки и уборки автобусов, на которых производится плановое и внеплановое ежедневное обслуживание.
В зоне ТО-1 расположены 12 тупиковых канав.
В зоне ТО-2 расположены 15 тупиковых канав, на которых проводится плановое второе обслуживание, и один пост с беговыми барабанами для проверки тормозной системы.
В зоне КР и ТР расположены 20 тупиковых канав, для проведения текущего и капитального ремонта.
2.3 Общий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей.
Автомобиль поступает с зоны стоянки или с линии в КТП. Если автомобиль исправен его отгоняют на стоянку, если автомобиль неисправен он направляется в зону ЕО. После мойки автомобиль поступает в зону ожидания ТО и ТР, где происходит диагностика (общая, поэлементная). Далее с установленными неисправностями автомобиль направляется в зоны ТО и ТР, которые связаны между собой. Если в процессе обслуживания автомобиля в ТО-1 или ТО-2 обнаруживаются неисправности, то автомобиль после обслуживания отправляется в зону ТР. После устранения неисправностей автомобиль направляется в зону хранения.
Схема технологического процесса ТО и ТР приведена в соответствии с рисунком 2
Условные обозначения: КТП - контрольно технический пункт; ЕО - ежедневное обслуживание; ТО - техническое обслуживание; ТР - технический ремонт; До - диагностика общая; Дэ - диагностика поэлементная; [Д] - диагностика в зонах
2.4 Управление производством ТО и ремонта.
Схема управления производством представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Схема управления производством
Главный инженер управляет всеми подразделениями технической службы.
Промежуточный склад занимается приёмкой, выдачей и хранением запасных частей.
Начальник рем. зоны вместе с ЦУПом руководят работой участков и зон.
Зоны ТО производят первое и второе техническое обслуживание.
Зона ТР занимается плановым и текущим ремонтом.
Зона ЕО производит ежедневное обслуживание автомобилей.
Также к зонам причислены участки: шинный и механический.
Шинный участок выполняет работы по монтажу и демонтажу шин, местному ремонту шин, а также изготавливает резино-технические изделия.
Механический участок выполняет работы по реставрации узлов, деталей, крепежа. Изготовлению крепёжных болтов, втулок, штуцеров и др., а также производится обработка деталей под ремонтный размер.
Электро-карбюраторный участок выполняет работы по ремонту и техническому обслуживанию электрооборудования, аккумуляторов и топливной системы автомобилей.
Кузовной участок выполняет работы по ремонту и техническому обслуживанию кузовов автобусов, а также восстановление аварийных автобусов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.