Анализ объема производства и реализации услуг связи, страница 4

3 Месячная статистическая отчетность: Ф.№П-1 – связь «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», Ф.№12 – связь (срочная) «Сведения о доходах организаций связи» и так далее

4 Данные первичного учета: Ф.№130 «Дневник денежных операций», Ф.№2а «Бланк учета обмена» и другие формы.

5 Специальные обследования.

6 Данные управленческого учета и другие источники.

Методика анализа доходов включает в себя несколько этапов, представленных на рисунке 3.2.

1 этап                            Сбор, обработка                                                 исходных данных

2 этап                         Анализ объема,                                       состава и динамики доходов                                                  предприятия

3 этап                          Анализ факторов,                                  влияющих на изменение доходов

Анализ объема                          Анализ тарифов                          услуг связи                                на услуги связи

4 этап               Выявление и анализ причин                                  изменения влияния факторов

5 этап                      Разработка и обоснование                                                    рекомендаций

Рисунок 3.2 – Методика анализа доходов

На первом этапе анализа производится сбор исходных данных, их обработка и сведение в аналитические таблицы по ходу анализа, построение аналитических диаграмм. Цель данного этапа – исходную информацию представить в форму, удобную для качественного проведения аналитических исследований.

На втором этапе анализа дается характеристика объема, динамики доходов и доходности предприятия связи. В данном случае анализируется объем, состав и динамика доходов и доходности по источникам получения, далее - по подотраслям связи и  видам услуг. Цель анализа – выявить состав доходов и тенденции его изменения, а также охарактеризовать деятельность предприятия по увеличению доходности.

На третьем этапе проводится оценка влияния внешних факторов производства продукции, услуг. В данном случае исследуется влияние на изменение доходов объема услуг и тарифов на услуги связи по группам потребителей. Цель третьего этапа – выявить возможные пути и резервы повышения доходности организации.

На четвертом этапе анализа выявляются и исследуются причины, вызывающие изменение влияния факторов. Цель четвертого этапа анализа – наметить конкретные мероприятия и рекомендации по устранению негативных причин повышения доходности предприятия.

На пятом этапе анализа обосновываются  рекомендации, направленные на повышение доходности предприятия связи. Дается оценки их влияния на основные экономические показатели работы предприятия.

3.2 Анализ уровня и динамики объема производства              и реализации услуг связи

Общий объем реализованных услуг (предоставленных) услуг или выполненных работ в денежном выражении образуют доходы предприятия связи.

Основная цель анализа доходов – выявить возможности и пути дальнейшего повышения доходности предприятия связи.

Периодичность анализа – годовая. Реже – квартальная и месячная.

Алгоритм анализа объема, динамики доходов включает в себя несколько последовательных действий.

Первое действие. Обрабатываются исходные данные и сводятся в аналитические таблицы по ходу проведения анализа.

Форма первой аналитической таблицы может иметь вид, представленной таблицей 3.2.

Таблица 3.2 - Объем и динамика доходов филиала электросвязи