Анализ объема производства и реализации услуг связи, страница 13

Прогрессивной тенденцией является повышение удельного веса доходов по услугам, выраженным каналами. Услуги, выраженные каналами, являются услугами более высокого уровня качества.

В рамках более детального анализа исследуется структура доходов по традиционным услугам связи и услугам более высокого технического уровня и, соответственно, более качественным по каждой подотрасли связи.

Таблица 3.7 – Структура доходов по видам услуг

Доходы в сопоставимых ценах по видам услуг

Структура, %

предыдущий периода

отчетный периода

1 Доходы по услугам, выраженным обменом

63,0

62,2

2 Доходы по услугам, выраженным каналами

37,0

37,8

Всего

100,0

100,0

Третье действие. Проводится общая оценка качества услуг связи в целом по предприятию связи по обобщенному коэффициенту качества или по показателю «Жалобы». Для этого исследуются данные показатели по абсолютному значению и в динамике.

Далее исследуются единичные показатели качества по каждой подотрасли связи.

Фактические значения показателей сравнивают с аналогичными значениями показателей за предыдущий период. Определяют характер изменения показателя качества услуг связи и выявляют, имеет место улучшение или ухудшение работы предприятия связи. Данные анализа сопоставляют с результатами по развитию сети и росту потребления услуг связи, а также по автоматизации и механизации производственных процессов.

Четвертое действие. Выявляются и исследуются причины, повлиявшие на изменение каждого единичного показателя качества услуг связи. Причины могут носить объективный и субъективный характер. К основным субъективным причинам относятся:

-  низкая квалификация  работников связи;

-  недостатки в организации и управлении производства;

-  наличие большого объема устаревшего оборудования;

-  недостаточное использование моральных и материальных стимулов качественного труда работников;

-  низкий технический уровень производства;

-  недостатки в проведении работ по механизации и автоматизации производственных процессов и так далее.

Пятое действие. Производится обобщение результатов анализа, разработка общих выводов и обоснование рекомендаций, направленных на улучшение качества услуг связи.

3.5 Вопросы и тесты для самопроверки усвоения                материала по главе 3

Вопросы для самопроверки по главе 3

1. Поясните экономическую сущность доходов и выручки от реализации услуг связи.

2. Укажите задачи, последовательность и источники анализа доходов связи.

3. Под влиянием каких факторов формируются доходы от предоставления услуг связи?

4. Какие приемы используются для расчета и оценки влияния факторов на изменение доходов от реализации услуг связи?

5 Поясните порядок анализа качества услуг связи

                    Тесты для самопроверки по главе 3

1 Под производством или средствами производства               в отрасли связи понимается:

1 Совокупность функционирующих средств и предметов труда

2 Финансовые возможности предприятия по обеспечению ритмичности процесса    производства

3 Возможность предприятия связи удовлетворить потребность

4 Совокупность функционирующих только предметов труда

5 Совокупность функционирующих только средств труда

2 Что понимается под доходами по обычным видам деятельности?

1 Доходы только от реализации услуг связи

2 Доходы только от реализации нетрадиционных услуг

3 Только операционные доходы

4 Выручка от реализации услуг связи и нетрадиционных услуг

5 Операционные и внереализационные доходы

3 Один из основных факторов, влияющих на изменение               доходов организации связи?

1 Изменение цен и тарифов на услуги связи

2 Изменение величины капитала организации

3 Изменение трудовых ресурсов организации

4 Изменение уровня организации производства

5 Изменение объема и состава оборотных средств

4 Основной источник анализа доходов предприятия связи?

1 Бухгалтерский баланс Ф. №1

2 Отчет о прибылях и убытках Ф. №2

3 Отчет о движении денежных средств Ф. №4