Прогрессивной тенденцией является повышение удельного веса доходов по услугам, выраженным каналами. Услуги, выраженные каналами, являются услугами более высокого уровня качества.
В рамках более детального анализа исследуется структура доходов по традиционным услугам связи и услугам более высокого технического уровня и, соответственно, более качественным по каждой подотрасли связи.
Таблица 3.7 – Структура доходов по видам услуг
Доходы в сопоставимых ценах по видам услуг |
Структура, % |
|
предыдущий периода |
отчетный периода |
|
1 Доходы по услугам, выраженным обменом |
63,0 |
62,2 |
2 Доходы по услугам, выраженным каналами |
37,0 |
37,8 |
Всего |
100,0 |
100,0 |
Третье действие. Проводится общая оценка качества услуг связи в целом по предприятию связи по обобщенному коэффициенту качества или по показателю «Жалобы». Для этого исследуются данные показатели по абсолютному значению и в динамике.
Далее исследуются единичные показатели качества по каждой подотрасли связи.
Фактические значения показателей сравнивают с аналогичными значениями показателей за предыдущий период. Определяют характер изменения показателя качества услуг связи и выявляют, имеет место улучшение или ухудшение работы предприятия связи. Данные анализа сопоставляют с результатами по развитию сети и росту потребления услуг связи, а также по автоматизации и механизации производственных процессов.
Четвертое действие. Выявляются и исследуются причины, повлиявшие на изменение каждого единичного показателя качества услуг связи. Причины могут носить объективный и субъективный характер. К основным субъективным причинам относятся:
- низкая квалификация работников связи;
- недостатки в организации и управлении производства;
- наличие большого объема устаревшего оборудования;
- недостаточное использование моральных и материальных стимулов качественного труда работников;
- низкий технический уровень производства;
- недостатки в проведении работ по механизации и автоматизации производственных процессов и так далее.
Пятое действие. Производится обобщение результатов анализа, разработка общих выводов и обоснование рекомендаций, направленных на улучшение качества услуг связи.
3.5 Вопросы и тесты для самопроверки усвоения материала по главе 3
Вопросы для самопроверки по главе 3
1. Поясните экономическую сущность доходов и выручки от реализации услуг связи.
2. Укажите задачи, последовательность и источники анализа доходов связи.
3. Под влиянием каких факторов формируются доходы от предоставления услуг связи?
4. Какие приемы используются для расчета и оценки влияния факторов на изменение доходов от реализации услуг связи?
5 Поясните порядок анализа качества услуг связи
Тесты для самопроверки по главе 3
1 Под производством или средствами производства в отрасли связи понимается:
1 Совокупность функционирующих средств и предметов труда
2 Финансовые возможности предприятия по обеспечению ритмичности процесса производства
3 Возможность предприятия связи удовлетворить потребность
4 Совокупность функционирующих только предметов труда
5 Совокупность функционирующих только средств труда
1 Доходы только от реализации услуг связи
2 Доходы только от реализации нетрадиционных услуг
3 Только операционные доходы
4 Выручка от реализации услуг связи и нетрадиционных услуг
5 Операционные и внереализационные доходы
3 Один из основных факторов, влияющих на изменение доходов организации связи?
1 Изменение цен и тарифов на услуги связи
2 Изменение величины капитала организации
3 Изменение трудовых ресурсов организации
4 Изменение уровня организации производства
5 Изменение объема и состава оборотных средств
4 Основной источник анализа доходов предприятия связи?
1 Бухгалтерский баланс Ф. №1
2 Отчет о прибылях и убытках Ф. №2
3 Отчет о движении денежных средств Ф. №4
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.