8. Элементы внутренней среды предприятия. Деятельность по диагностике внутренних проблем наз. управленческим обследованием, которое рекомендуется проводить по направлениям, а именно маркетинг, финансы, производство, кадры и т.д. В области маркетинга обращают внимание на такие вопросы, как доля на рынке, конкурентоспособность, ассортимент качества выпускаемой продукции, сигментация рынка и технологии потребления. Анализ финансового состояния предприятия, который выполняется на основе постоянного контроля позволяет своевременно выявить узкие места, также сильные и слабый стороны в работе предприятия, принимать решения по корректировке текущей деятельности и планов на перспективу. Анализ внутренних факторов включает в себя и управление производственным процессом. Одним из важнейших факторов функционирования предприятия является человеческий фактор, культура предприятия и имидж, проявление в характере содержания принимаемых решений. Укрепление позитивного имиджа также как и внимание к вопросам роста культуры управления должно являться предметом постоянной заботы руководителя предприятия.
9. Классификация ситуаций. В процессе производственной деятельности в различных звеньях предприятия постоянно возникают ситуации требующие решения. Под ситуацией понимается совокупность обстоятельств, возникающих под влиянием внутренних и внешних воздействий, которые нарушают заданное функционирование системы и требует перевода в новое состояние. Ситуации можно разделить на 3 группы: 1. ситуации внутренней среды, 2. ситуации внешней среды, 3. взаимодействие ситуаций внутренней и внешней среды. Ситуации могут иметь общий системный характер, могут касаться отдельных подсистем, отдельных элементов системы, могут носить ярко выраженных производственный характер. Чаще всего ситуация носит комплексный характер и поэтому требует всестороннего исследования на основе системного подхода. Классификации ситуаций выглядит следующим образом: 1. по масштабу действия (общие системы, подсистемы, элементы); 2. по оценки субъекта управления (удовлетворительные, неудовлетворительные, проблемные); 3. по степени структуризации (хорошо структурированные, трудно поддающиеся анализу); 4. по причинам возникновениям (сохранение функционального объекта, появление новой цели, искусство создавать трудности, случайные обстоятельства); 5. по степени сложности (простые, сложные);6. по временному признаку (кратковременные, долгосрочные); 7. по содержанию (производственные, экономические, психологические, организационные, социальные). Следует иметь ввиду что отдельный участок управления на предприятии находится в системе общей управленческой ситуации. Общая управленческая ситуация определяет оценку конкретной ситуации. Каждую ситуация можно разделить на отдельные элементы по степени их влияния на достижение основных целей и задач. Эти элементы бывают переменными и постоянными и руководитель должен уметь быстро и четко выделить существующие и важные элементы ситуации. Решающее значение для успешного разрешения ситуации имеет правильная ее оценка, которая определяет выбор действий на основе наличия достаточной информации, а также адекватное отражение картины ситуации. Управление, основанное на выявлении ситуаций, их классификаций и способов разрешения, наз. ситуационным, а эффективное управления - это всегда управление по обстоятельствам или ситуационное управление.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.