1 |
Понятие "Стратегия" НЕ может трактоваться как… |
ответ |
|||||||
А |
Детальный план с указанием действий каждого исполнителя |
||||||||
Б |
Рыночная позиция, которую хочет занять предприятие |
||||||||
В |
Принципы поведения, которыми должны руководствоваться все сотрудники предприятия |
||||||||
2 |
Основной недостаток наличия стратегии у предприятия: |
||||||||
А |
порождает стереотипы, упрощая восприятие внешней среды |
||||||||
Б |
недостаточно четко предписывает, что нужно делать |
||||||||
В |
ее могут узнать конкуренты и скопировать |
||||||||
3 |
Одним из основателей "школы стратегического планирования" является… |
||||||||
А |
П.Друкер |
||||||||
Б |
И.Ансофф |
||||||||
В |
М.Портер |
||||||||
4 |
Одной из основополагающих идей "школы обучения" в стратегическом управлении является: |
||||||||
А |
разработка стратегии предприятия - процесс, осуществляющийся постоянно по инициативе самых разных лиц |
||||||||
Б |
чтобы разработать правильную стратегию, руководитель предприятия должен пройти обучение |
||||||||
В |
Набор стратегий, которые возможно применять, ограничен и любой может научиться использовать эти стратегии |
||||||||
5 |
Понятие "Ключевая компетенция организации" означает, скорее всего, что на предприятии есть… |
||||||||
А |
умный руководитель или специалист, который может придумать, как решить возникающие проблемы |
||||||||
Б |
группа людей, которые разделяют одинаковые принципы и дополняют друг друга в работе |
||||||||
В |
патент(ы), которым(и) защищена продукция предприятия |
||||||||
6 |
П.Друкер считает, что самый устойчивый способ добиться процветания предприятия, это…. |
||||||||
А |
ввести и совершенствовать систему "Точно вовремя" (just in time) |
||||||||
Б |
постоянно совершенствовать деятельность предприятия путем заимствования положительного опыта других предприятий |
||||||||
В |
достичь и удерживать глобальное лидерство на избранном сегменте рынка |
||||||||
7 |
"Эффект опыта" - это утверждение, которое означает, что … |
||||||||
А |
издержки в расчете на единицу продукции тем ниже, чем дольше предприятие выпускает эту продукцию |
||||||||
Б |
удельные издержки за период тем ниже, чем больше объем выпуска в этом периоде |
||||||||
В |
прибыль тем больше, чем больше доля рынка предприятия |
||||||||
8 |
При сравнении разных видов продукции по критерию "прибыльность" следует рассчитывать: |
||||||||
А |
разницу между ценой продаж и прямыми издержками |
||||||||
Б |
разницу между ценой продаж и переменными издержками |
||||||||
В |
разницу между ценой продаж и полной себестоимостью продукции |
||||||||
9 |
Среди "генерических" конкурентных стратегий М.Портера НЕТ следующей: |
||||||||
А |
лидерство по издержкам |
||||||||
Б |
вертикальная интеграция |
||||||||
В |
фокусирование на дифференциации продукта |
||||||||
10 |
Для формирования "портфеля продуктов" была разработана матрица с осями: |
||||||||
А |
"Возможности/угрозы" и "сила/слабость" |
||||||||
Б |
"Продукт (существующий/новый)" и "Рынок (существующий/новый)" |
||||||||
В |
"Доля рынка" и "Темп роста рынка" |
||||||||
11 |
Количественно определенное желаемое состояние организации называется: |
||||||||
А |
формулировкой миссии |
||||||||
Б |
системой целей |
||||||||
В |
стратегическими намерениями |
||||||||
12 |
"Производственная стратегия" - это та, где принимаются решения: |
||||||||
А |
о строительстве "своего" склада или аренде "чужого" |
||||||||
Б |
включать ли в ассортимент новый вид продукции |
||||||||
В |
каким должен быть размер премии за отсутствие бракованной продукции |
||||||||
13 |
"Конкурентная сила" покупателя тем больше, чем… |
||||||||
А |
…выше его платежеспособность. |
||||||||
Б |
…лучше он умеет торговаться при покупке товара. |
||||||||
В |
…больше у конкурентов у нашего предприятия. |
||||||||
14 |
Первый этап разработки стратегии: |
||||||||
А |
формирование "стратегического замысла" (намерений, миссии) |
||||||||
Б |
анализ внешней и внутренней среды предприятия |
||||||||
В |
выявление наиболее опасных конкурентов и сбор информации о них |
||||||||
15 |
Комплекс маркетинга (marketing-mix) включает в себя: |
||||||||
А |
определение количества сотрудников службы маркетинга, способов их подбора и обучения, способов оплаты труда и способов планирования их деятельности |
||||||||
Б |
определение ассортимента и свойств продукции, цен и условий продаж, способов продвижения, мест и способов продажи |
||||||||
В |
определения основных потребителей и способов работы с ними, основных поставщиков и способов работы с ними, основных конкурентов и способов взаимодействия с ними |
||||||||
16 |
Выбор способа начисления амортизации (равномерная, ускоренная, переменная) для основных производственных фондов является задачей: |
||||||||
А |
Производственной стратегии |
||||||||
Б |
Финансовой стратегии |
||||||||
В |
Организационной стратегии |
||||||||
17 |
В организационную стратегию предприятия могут входить решение следующих вопросов: |
||||||||
А |
выбор основных групп потребителей, ассортимента продукции и организационной структуры предприятия |
||||||||
Б |
определение кадровой политики, способов оплаты труда и организационной структуры службы маркетинга |
||||||||
В |
выбор политики проведения ремонта основного оборудования, места размещения новой производственной линии и способа финансирования ее приобретения |
||||||||
18 |
Стратегией, рекомендуемой для предприятия, имеющего небольшую долю рынка, является: |
||||||||
А |
максимально возможное снижение издержек и получение преимущества по цене |
||||||||
Б |
поиск сегмента рынка со специфическими потребностями и специализация на их удовлетворении |
||||||||
В |
формирование широкого ассортимента продукции |
||||||||
19 |
Определите, какое высказывание НЕ является правильным: |
||||||||
А |
Размерности матрицы McKinsey по содержанию аналогичны размерностям матрицы BKG, но используют более подробные сведения |
||||||||
Б |
Назначение матрицы BKG аналогично назначению матрицы ADL |
||||||||
В |
В матрице АDL используются размерности "темп роста рынка" и "конкурентная позиция предприятия" |
||||||||
20 |
Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard) в большей степени нужна для … |
||||||||
А |
… более правильного ведения бухгалтерского и налогового учета предприятия |
||||||||
Б |
… объективного отражения степени удовлетворения потребностей основных сторон, заинтересованных в деятельности предприятия |
||||||||
В |
… получения сведений о состоянии и прогнозе отдачи от ресурсов, используемых на разных стадиях жизненного цикла продукции |
||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.