Ответы к государственному экзамену по дисциплинам "Управленческие решения", "Антикризисное управление" и "Мировая экономика", страница 12

1

Понятие "Стратегия"  НЕ может трактоваться как…

 ответ

 

А

Детальный план с указанием действий каждого исполнителя

 

Б

Рыночная позиция, которую хочет занять предприятие

 

В

Принципы поведения, которыми должны руководствоваться все сотрудники предприятия

 

2

Основной недостаток наличия стратегии у предприятия:

 

А

порождает стереотипы, упрощая восприятие внешней среды

 

Б

недостаточно четко предписывает, что нужно делать

 

В

ее могут узнать конкуренты и скопировать

 

3

Одним из основателей "школы стратегического планирования" является…

 

А

П.Друкер

 

Б

И.Ансофф

 

В

М.Портер

 

4

Одной из основополагающих идей "школы обучения" в стратегическом управлении является:

 

А

разработка стратегии предприятия - процесс, осуществляющийся постоянно по инициативе самых разных лиц

 

Б

чтобы разработать правильную стратегию,  руководитель предприятия должен пройти обучение

 

В

Набор стратегий, которые возможно применять, ограничен и любой может научиться использовать эти стратегии

 

5

Понятие "Ключевая компетенция организации" означает, скорее всего, что на предприятии есть…

 

А

умный руководитель или специалист, который может придумать, как решить возникающие проблемы

 

Б

группа людей, которые разделяют одинаковые принципы и дополняют друг друга в работе

 

В

патент(ы), которым(и) защищена продукция предприятия

 

6

П.Друкер считает, что самый устойчивый способ добиться процветания предприятия, это….

 

А

ввести и совершенствовать систему "Точно вовремя" (just in time)

 

Б

постоянно совершенствовать деятельность предприятия путем заимствования положительного опыта других предприятий

 

В

достичь и удерживать глобальное лидерство на избранном сегменте рынка

 

7

"Эффект опыта" - это утверждение, которое означает, что …

 

А

издержки в расчете на единицу продукции  тем ниже, чем дольше предприятие выпускает эту продукцию

 

Б

удельные издержки за период тем ниже, чем больше объем выпуска в этом периоде

 

В

прибыль тем больше, чем больше доля рынка предприятия

 

8

При сравнении разных видов продукции по критерию "прибыльность"  следует рассчитывать:

 

А

разницу между ценой продаж и прямыми издержками

 

Б

разницу между ценой продаж и переменными издержками

 

В

разницу между ценой продаж и полной себестоимостью продукции

 

9

Среди "генерических" конкурентных стратегий М.Портера НЕТ следующей:

 

А

лидерство по издержкам

 

Б

вертикальная интеграция

 

В

фокусирование на дифференциации продукта

 

10

Для  формирования "портфеля продуктов" была разработана матрица с осями:

 

А

"Возможности/угрозы" и "сила/слабость"

 

Б

"Продукт (существующий/новый)" и "Рынок (существующий/новый)"

 

В

"Доля рынка"  и "Темп роста рынка"

 

11

Количественно определенное желаемое состояние  организации называется:

 

А

формулировкой миссии

 

Б

системой целей

 

В

стратегическими намерениями

 

12

"Производственная стратегия" - это та, где принимаются решения:

 

А

о строительстве "своего" склада или аренде "чужого"

 

Б

включать ли в ассортимент новый вид продукции

 

В

каким должен быть размер премии за отсутствие бракованной продукции

 

13

"Конкурентная сила" покупателя тем больше, чем…

 

А

…выше его платежеспособность.

 

Б

…лучше он умеет торговаться при покупке товара.

 

В

…больше у конкурентов у нашего предприятия.

 

14

Первый этап разработки стратегии:

 

А

формирование "стратегического замысла" (намерений, миссии)

 

Б

анализ внешней и внутренней среды предприятия

 

В

выявление наиболее опасных конкурентов и сбор информации о них

 

15

Комплекс маркетинга (marketing-mix) включает в себя:

 

А

определение количества сотрудников службы маркетинга, способов их подбора и обучения, способов оплаты труда и способов планирования их деятельности

 

Б

определение ассортимента и свойств продукции, цен и условий продаж, способов продвижения, мест и способов продажи

 

В

определения основных потребителей и способов работы с ними, основных поставщиков и способов работы с ними, основных конкурентов и способов взаимодействия с ними

 

16

Выбор способа начисления амортизации (равномерная, ускоренная, переменная) для основных производственных фондов является  задачей:

 

А

Производственной стратегии

 

Б

Финансовой стратегии

 

В

Организационной  стратегии

 

17

В организационную стратегию предприятия могут входить решение следующих вопросов:

 

А

выбор основных групп потребителей, ассортимента продукции и организационной структуры предприятия

 

Б

определение кадровой политики, способов оплаты труда и организационной структуры службы маркетинга

 

В

выбор политики проведения ремонта основного оборудования, места размещения новой производственной линии и способа финансирования ее приобретения

 

18

Стратегией, рекомендуемой для предприятия, имеющего небольшую долю рынка, является:

 

А

максимально возможное снижение издержек и получение преимущества по цене

 

Б

поиск сегмента рынка со специфическими потребностями и специализация на их удовлетворении

 

В

формирование широкого ассортимента продукции

 

19

Определите, какое высказывание НЕ является правильным:

 

А

Размерности матрицы McKinsey по содержанию аналогичны размерностям матрицы  BKG, но используют более подробные сведения

 

Б

Назначение матрицы BKG  аналогично назначению матрицы ADL

 

В

В матрице АDL используются размерности "темп роста рынка" и "конкурентная позиция предприятия"

 

20

Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard) в большей степени нужна для  …

 

А

… более правильного ведения бухгалтерского и налогового учета предприятия

 

Б

… объективного отражения степени удовлетворения потребностей основных сторон, заинтересованных в деятельности предприятия

 

В

… получения сведений о состоянии и прогнозе отдачи от ресурсов, используемых на разных стадиях жизненного цикла продукции