Ответы к государственному экзамену по дисциплинам "Управленческие решения", "Антикризисное управление" и "Мировая экономика", страница 2

3. Этапы процесса рационального решения проблемы. Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, а также на анализе всех факторов оказывающее влияние на решение. Выработкой принятия решения – это творческий процесс деятельности любого уровня всех руководителей. Весь процесс принятия или организации решения состоит из следующих этапов:I – стадия подготовки: 1)диагностика проблемы (это осознание и установление симптомов, затруднений или имеющихся возможностей; для выявления необходимо собрать внутреннюю и внешнюю информацию, т.е. использовать внеорганизационный анализ рынка и внутренний анализ финансовых отчетов),2)формирование ограничений и критерий для принятия решения (причиной проблемы могут быть внешние факторы, т.е. ограничения – они варьируют и зависят от ситуации, например: ниодыкватнность средств, неспособность закупить ресурсы по доступным ценам и т.д.); II – стадия принятия решения:3)выявление альтернатив (на этом этапе идет набор альтернатив), 4)оценка альтернатив (на этом этапе необходимо выявить все минусы и плюсы выбранных альтернатив),5)принятие решения (выбирается альтернатива с наиболее благоприятными последствиями); III – реализации решения: 6)конкретизация решения для его исполнителя, 7)реализация решения( на 6 и 7 этапе идет распределение подзадач конкретным исполнителям), 8)оценка результатов (происходит сопоставление фактических результатов).

4. Виды организационно-управленческих решений. Уравновешенные решения – менеджеры принимают внимательно икритически относятся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам. Прежде чем приступить к принятию решения они уже имеют сформулированную исходную идею. Импульсивные решения – это решения авторы, которых легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их проверить, уточнить и оценить. Поэтому решения оказываются недостаточно обоснованными и надежными. Интерные решения – становятся результатом осторожного поиска, контроля и уточняющие действия преобладают над генерируемыми идеями, поэтому  в таких решениях трудно выявить новизну. Рискованные решения  -  менеджеры не нуждаются в обосновании своих гипотез, и если они уверены в себе, то пойдут на любой риск. Осторожные решения – характеризуются тщательной проверкой и оценкой менеджера всех вариантов подходящих к делу.

5. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.  Личностные оценки руководителя - содержат субъективные ранжирование, важности, качества. Каждый человек обладает системой ценности, которое влияет на принимаемое решение. Среда принятия решения – решение принимается в разных обстоятельствах по отношению к риску. Эти обстоятельства традиционно классифицируются как условия определенности (в этой ситуации решение принимается в условии определенности, когда руководитель точно знает результат каждого альтернативного варианта выбора), риска (решение принимается в условии риска результаты, которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна, вероятность определяется как степень возможности свершения данного события) и неопределенности (решение принимается в условиях, когда невозможно оценить вероятность результатов), время и изменяющаяся среда (решение следует принимать быстро, настолько пока информация и допущения, на которое основано решение остается релевантным и точным). Информационные ограничения – руководитель должен решать существует ли выгода от дополнительной информации, насколько важным является решение, связанно ли это решение с ресурсами или денежными средствами. Поведенческие ограничения – руководитель часто по разному воспринимают существенность и серьезность проблемы, могут по разному воспринимать ограничения, ведущие к конфликтам в процессе принятия решения, перегрузка руководителя не позволяет им воспринимать открывающиеся возможности, личные пристрастия руководителей, затрудненные межличностные и внутриорганизационные коммуникации. Негативные последствия – принятие управленческих решений во многих отношениях – это компромиссы, т.е. выиграли в одно, принесли ущерб другому, такие последствия всегда нужно учитывать при принятии управленческих решений. Взаимозависимость решений – в организации все решения взаимосвязаны в некоторой степени, если организация приобрела новое оборудование, которое позволяет увеличить объем производства, то тогда оно должно реализовать увеличение объема.