6. Параметры и условия обеспечения качества эффективности управленческих решений. Качество УР – это совокупность параметров решения удовлетворяющее конкретного потребителя и обеспечивающая реальность его реализации. Компоненты черного ящика системного подхода к принятия решения могут быть в следующей схеме:1. вход системы, характеризуется параметрами проблемы, которые необходимо решить по конкретным рынкам. 2. выход системы – это решение выраженное количественно или качественно, имеющая определенную степень адекватности и вероятность реализации, а также должна быть известна степень риска достижения запланированного результата. 3. внешняя среда, к компонентам относятся факторы микро и макро среды фирмы, а также инфраструктура региона, который влияет на качество УР. 4. обратная связь – характеризует различную информацию, поступающую от потребителя к лицу принявшему решение, т.е. к процессу от которого поступает информация к решению. Поступающая обратная информация может быть не с качественным решением, может быть связанна с дополнительными требованиями потребителя, может быть связанна с нововведение или другими факторами. 5. процесс принятия решения: подготовка к работе, выявление проблемы и формирование цели, поиск информации и ее обработка, выявление возможности ресурсного обеспечения, ранжирование целей, формулирование заданий, оформление документов, реализация задания. Применение системного подхода к процессу принятия решения позволяет определить структуру проблемы, систему решения этой проблемы, также взаимосвязи компонентов системы и очередность их совершения. Параметры качества УР: 1. это количество определенности проблемы, 2. это степень риска вложения инвестиций, 3. это вероятность реализации решения по показателям качества затрат и сроков, 4. это степень адекватности теоретической модели к фактическим данным. После предварительно определения качества УР и его эффективности устанавливается минимально допустимая эффективность ради, которой стоит приниматься за решение проблемы. К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности УР относятся: 1. применение разработки УР научных подходов менеджмента, 2. изучение влияния экономических законов на эффективность УР, 3. обеспечение лица принимающего решение качественной информации, 4. применение методов функциональной стоимости анализа, 5. структуризация проблемы, 6. обеспечение сравнительных вариантов решений и т.д.
7. Воздействие факторов внешней среды на функционирование предприятия. В менеджменте очеь важен учет воздействующих факторов, т.к. можно создать определенные трудности в деятельности предприятия с одной стороны, а с другой стороны воздействующие факторы могут способствовать появлению положительного результата при проведении конкретной операции. Таких факторов может быть целое множество. В теории менеджмента выделяют 7 основных факторов, от которых зависит успех предприятия: экономические факторы – прогнозы развития экономики, а также оценка диагноза ее функционирования в будущем; политические факторы – влияют через деятельность правительственных институтов, деятельность региональных и местных органов власти и управления. Государство прямо или косвенно затрагивает деятельность предприятия (принятие новых законов), может отразиться на развитии предприятия.; технологические факторы – оказывают влияние за счет изменений в технологии производства товаров, оказания услуг, средствах связи проектирования, в использовании информационных технологий, появление нового и т.д.; социальные факторы – связаны с изменением социальных ожиданий, отношения и нравственности в обществе.; конкурентные факторы – в составе конкурентных факторов внешней среды следует учитывать будущие цели конкурентов, оценивать текущие стратегии, перспективные положения в отрасли, а также изучать сильные и слабые стороны; рыночные факторы – проявляется в изменениях жизненного цикла товаров и услуг, в уровнях конкуренции, в ценовом механизме, демографические ситуации; международные факторы – необходимо их изучение в связи с тем, что с ними связанны потенциальные перемены и на внутреннем рынке, поэтому целесообразно оценивать принятие политического решения, изменения валютного курса, появление новых сырьевых источников в странах инвесторах. Все факторы внешней среды делятся на две группы: факторы прямого воздействия (потребители, конкуренты, поставщики) и факторы косвенного воздействия (общее состояние экономики, социальной культуры, политические, национальные и другие факторы).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.