Технология пуска турбины паром ''скользящей'' температуры предусматривает предварительный прогрев, толчок, разворот и нагружение турбины паром 8…13 кгс/см2 ,с постепенным переходом на свежий пар.
Пуск турбины паром ''скользящей'' температуры позволяет уменьшить общее время пуска турбины, сократить пусковые потери тепла.
3.3. Пуск турбины производится на коллектор 1,2…2,5 кгс/см2.
3.4. В зависимости от применяемой технологии, остановы турбины подразделяются на следующие группы:
а) без расхолаживания турбины;
б) с расхолаживанием турбины;
в) аварийный останов.
3.5. Останов без расхолаживания производится при выводе турбины в резерв, а также при необходимости проведения ремонтных работ, не связанных с тепловым состоянием турбины.
Технология останова предусматривает плавную разгрузку турбины путем постепенного полного закрытия регулирующих клапанов, отключение генератора от сети с закрытием АЗ.
3.6. Останов с расхолаживанием турбины производится при выводе турбины в капитальный ремонт, а также в случаях, когда предполагаются ремонтные работы, требующие остывания турбины. Расхолаживание турбины производится путем постепенного снижения температуры пара перед
турбиной за счет подмешивания пара 8…13 кгс/см2, 260оС к свежему пару через паросмесительное устройство, установленное на байпасе ГПЗ турбины.
3.7. Аварийный останов турбины производится технологическими защитами или оперативным персоналом вручную.
3.8. Во время пуска, останова и работы турбины под нагрузкой должны соблюдаться следующие критерии надежности:
3.8.1. При прогреве корпуса АЗ и цилиндра скорость изменения температуры металла не должна превышать:
от 100 до 200 оС – 4 оС в минуту от 200 до 300 оС – 3 оС в минуту от 300 до 400 оС – 2 оС в минуту от 400 до 500 оС – 1 оС в минуту
3.8.2. Скорость прогрева перепускных труб не должна превышать 15 оС в минуту, а главного паропровода в интервале температур:
от 0 до 200 оС – 20 оС в минуту от 200 до 400 оС – 10 оС в минуту от 400 до 480 оС – 3 оС в минуту от 480 оС и выше – 3 оС в минуту
3.8.3. Разность температур между верхней и нижней частью ЧВД в районе регулирующей ступени не должна превышать 50 оС.
3.8.4. Разность температур между фланцем (глубинная термопара) и шпилькой не должна превышать - 80 оС. В случае если указанная разность температур превысит 800С следует снизить обороты турбины.
Разность между температурой шпильки и поверхностной термопарой фланца не должна превышать 250С.
В случае если указанная разность температур превысит допустимое значение необходимо снизить обороты турбины и достичь требуемых критериев прогрева.
3.9. Механические величины не должны превышать следующих значений:
3.9.1. Относительное положение ротора- от минус 2 до плюс 3мм;
3.9.2. Осевой сдвиг ротора не должен превышать величину 0,0…плюс 0,6 мм (масляный разбег);
3.9.3. Искривление (бой) ротора не должно превышать 0,05мм по индикатору при вращении на ВПУ;
3.9.4. Вибрация подшипников не должна превышать 4,5 мм/с.
3.10. Величины критических скоростей валопроводов
- турбины - об/мин
- генератора - об/мин
-
3.11. Температура масла, поступающего на смазку подшипников (после маслоохладителя) должна быть 40…45оС, а на сливе из картеров подшипников не выше 65оС.
Давление масла в системе регулирования должно быть равным 12±0,2кгс/см2 , в системе смазки- 0,4 кгс/см2.
3.12.Температура баббита вкладышей опорных подшипников и колодок упорного подшипника не должна превышать соответственно 70 и 90 оС.
3.13.Пуск турбины запрещается :
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.