- загрязнения фильтров.
Необходимо проверить показания манометров ( давление масла и газа), расход масла в сторону водорода, температуру баббита вкладышей, температуру масла на сливе из уплотнений. Откорректировать регулятор и восстановить оптимальное давление масла, если снижение перепада давления, вызванное неисправностью регулятора незначительно (до 0,2 кг/см2) и не влечет за собой резкого повышения температуры баббита.
9.3.5.Аварийное снижение давления масла в уплотнениях.
Аварийным является такое снижение давления ( перепад давления масло-водород ниже 0,4 кгс/см2) масла в уплотнениях, которое приводит к разрыву масляной пленки, выплавлению баббита и нарушению газоплотности уплотнений.
Причины:
- Отказ регулятора перепада (превышения) давления.
- Отключение рабочего источника маслоснабжения в сочетании с отказом устройства АВР или запаздыванием ввода резервного источника маслоснабжения.
Действия персонала: необходимо выбить автомат безопасности турбины, немедленно снизить давление газа, и не дожидаясь полного останова агрегата, начать вытеснение водорода из корпуса генератора.
9.3.6.Вода, масло в корпусе генератора.
Сигнализация: звуковой сигнал, загорается табло с надписью ''Вода, масло в корпусе генератора ''.
Информация: вода или масло в индукционном указателе жидкости.
Причины: может быть неплотность одного из газоохладителей.
Действия персонала: необходимо слить воду, после чего поочередным отключением газоохладителей выявить неплотность.
Причиной попадания масла в генератор может быть повышение давления уплотняющего масла и отжатие уплотняющего вкладыша, а также неисправность в системе слива масла в сторону водорода, приводящая к прекращению свободного слива и образованию подпора.
Действия персонала при попадании масла в генератор:
- Необходимо быстро выяснить причину попадания масла в генератор, проверив систему слива масла из уплотнений и систему маслоснабжения уплотнений.
- При невозможности быстрого устранения причины попадания масла в корпус генератора следует остановить турбогенератор и приступить к вытеснению водорода из корпуса.
9.3.7.Повышение уровня масла в затворе типа ЗГ-30.
Сигнализация: звуковой сигнал, загорается табло с надписью ''Высокий уровень масла в затворе''.
Информация: высокий уровень масла в масломерном стекле затвора типа ЗГ-30.
Причины: Повышение уровня масла в затворе типа ЗГ-30 происходит из-за заедания поплавкового клапана, вследствии нарушения кинематической схемы или попадания в поплавок масла.
Действия персонала:
- открыть вентиль для слива из затвора помимо клапана через сифон и регулировать уровень масла по масломерному стеклу.
- снизить давление водорода в генераторе до 0,3 ати.
- отключить затвор типа ЗГ-30 и произвести его ревизию для выявления и устранения неполадки.
Если регулятор не поддерживает нормальное давление уплотняющего масла, его необходимо отключить и перейти на ручное регулирование до устранения неисправности регулятора.
Перед отключением открыть обводной вентиль регулятора и изменить его открытие, при одновременном закрытии вентиля на подаче масла к регулятору так, чтобы давление масла было нормальным.
Машинист турбины обязан:
9.4.1. Следить за плотностью масляной системы обслуживаемых турбин во избежании пожара, не допускать подтеков масла и попадания его на горячие поверхности установки (парапроводы, клапаны коробки и др.).
9.4.2. Следить за отсутствием на горячих поверхностях досок и промасляного обтирочного материала.
9.4.3. Следить за наличием песка в ящиках и совков.
9.4.4. Следить за наличием и исправным состоянием противопожарного инвентаря, закрепленного за рабочим местом машиниста турбины, как при приеме смены , так и во время дежурства.
9.4.5. Периодически производить проверку наличия и исправного состояния рукавов со стволами- распылителями и наличия воды у пожарного крана.
9.4.6. Тушение пожара загоревшегося масла производится путем применения имеющихся на рабочем месте средств: распыленной воды, огнетушителей и песка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.