Инструкция по эксплуатации турбины ПР-25-90/10/1,2 ст. №4, страница 22

-установить номинальную частоту вращения (вентили пускового байпаса Т4-П-2а и Т4-П-2б должны быть открыты;

-расставьте участвующий в испытаниях персонал таким образом, чтобы можно было наблюдать за срабатыванием всех парозапорных и парораспределительных органов турбоустановки;

-Произведите запись исходного положения сервомотора  стопорного и регулирующих клапанов ЧВД, диафрагмы ЧСД;

-нажатием на ключ и кнопку ручного отключения турбины опробуйте защиту (дважды) как при рабочем положении механизмов золотников АБ, так и при положениях, соответствующих поочередному испытанию бойков АБ расхаживанием и повышением частоты вращения. При нажатии на ключ и кнопку все сервомоторы регулирующих органов и стопорного клапана должны закрываться без задержки;

-проверьте скорость снижения частоты вращения ротора турбоагрегата до 2800 об/мин;

-при необходимости включите пусковой маслонасос;

-при ненадежном закрытии (медленном, неполном) хотя бы одного из элементов парораспределения проверка АБ повышением частоты вращения запрещается. Должны быть приняты неотложные меры по устранению выявленных дефектов.

8.24.3. Испытание  бойков АБ маслом (или на холостом ходу) производится после проверки защиты воздействием на ключ и кнопку ручного выключения:

-положение парозапорных и парораспределительных органов в соответствии с п. 8.24.2;

-установите подачу масла к испытываемому бойку;

-медленным повышением частоты вращения ротора произведите испытание каждого бойка АБ.

частота вращения ротора, при которой срабатывает боек, должна быть ниже номинальной. Испытание каждого бойка АБ производится дважды. При испытаниях фиксируется точное значение частоты вращения, при которой срабатывает боек. При срабатывании бойка должны закрыться парораспределительные и парозапорные органы турбоустановки;

-при испытании не следует повышать частоту вращения  сверх 3100 об/мин. Если при этой частоте вращения боек при подводе масла не сработал, следует принять меры по устранению выявленного дефекта.

-обратное включение в работу бойка с соответствующим золотником можно производить только после того, как масло сдренируется из соответствующей полости и боек сядет на место.

8.24.4.Организация работ по испытаниям противоразгонной защиты повышением частоты вращения:

-перед испытаниями должна быть проверена плотность стопорного клапана и регулирующих клапанов ЧВД;

-тепловая схема турбоустановки должна быть собрана таким образом, чтобы в процессе испытаний, даже при полном открытии регулирующих клапанов турбины, расход свежего пара мог обеспечить выработку турбинной мощности, незначительно превышающей необходимую для поддержания холостого хода при частоте вращения 3000 об/мин должна быть такой, чтобы при повышении частоты вращения до уставки срабатывания АБ путем открытия регулирующих клапанов давление свежего пара перед турбиной установилось бы на уровне 50…54 кгс/см2 (по манометру).

При достижении предельных значений контролируемых параметров (частоты вращения – 3400 об/мин или давления масла на напоре главного маслонасоса, соответствующего  этой частоте) персонал обязан самостоятельно воздействовать на закрытие клапанов турбины, не ожидая от лица, руководящего испытаниями.

8.24.5.1. Последовательность операции:

-собственное испытание бойков;

-испытание несработавшего бойка.

8.24.5.2. Перед проверкой АБ повышением частоты вращения необходимо выполнить проверку защиты воздействием на ключи и кнопку ручного отключения (8.24.2), испытание бойков подачей масла (8.24.3) и организационные работы  согласно п.8.24.4 настоящей инструкции.

8.24.5.3. Если в процессе испытаний требуется изменить исходный перепад давления на байпасе ГПЗ, необходимо снизить частоту вращения ротора до 3000 об/мин, а затем произвести необходимую корректировку открытия байпаса ГПЗ.

8.24.5.4. Повышение   частоты вращения ротора до уставки срабатывания АБ (3330…3360 об/мин) следует производить равномерно и постепенно с помощью специального приспособления (см. п. 2.4.2. настоящей инструкции).

Общее время разгона не должно превышать 30…90 секунд для ограничения продолжительности работы турбины на повышенных оборотах.