При срабатывании механической защиты от повышения числа оборотов бойков автомата безопасности закрываются сервомоторы, СК и от концевого выключателя стопорного клапана закрываются КОС всех отборов и идет команда на закрытие задвижек ГПЗ, всех отборов, ПВД.
2.4.12. Обратные клапаны нерегулируемых и производственного отборов имеют принудительное закрытие, происходящее при воздействии на кнопки управления (на щите управления).
2.4.13. Производственный отбор турбины имеет два предохранительных клапана, один из которых настроен на срабатывание при повышении давления в отборе сверх 13,5 кгс/см2 (по манометру), а второй –при 13,8 кгс/см2.
2.4.14. На трубопроводе противодавления установлен предохранительный клапан, настроенный на 2,7 кгс/см2 (абсолютное).
2.4.15. Частота вращения ротора турбины устанавливается электрической сетью, и регулятор скорости (РС) не оказывает влияния на положение клапанов ЧВД и диафрагмы ЧСД при неизменной частоте сети . РС действует только при пуске, синхронизации и изменении частоты сети .
2.4.16. При сбросе электрической нагрузки с отключением генератора от сети частота вращения ротора возрастает, и РС подаёт команду на закрытие регулирующих клапанов ЧВД и диафрагмы ЧСД.
Машинист турбины, в этом случае, обязан синхронизатором восстановить нормальное число оборотов турбины
2.4.17. Включение аварийного масляного электронасоса смазки постоянного тока осуществляется автоматически при понижении давления в системе смазки подшипников (за маслоохладителями) до 0,2 кгс/см2 от реле падения давления (при падании давления до 0,25кгс/см2 на щит управления подается световой сигнал). Посредством этого же реле обеспечивается отключение валоповоротного устройства при понижении указанного давления до 0,15кгс/см2 (по манометру).
2.4.18. Маслосистема турбины включает в себя следующее оборудование:
а) главный масляный насос- центробежного типа; рабочее колесо насоса насажено на вал турбины;
б) инжектор – струйного типа ; осуществляет подачу масла во всасывающий патрубок главного маслонасоса, а также через маслоохладители в систему смазки подшипников турбины;
в) пусковой маслонасос с электродвигателем переменного тока ЦНСМ-180-70;
г)аварийный маслонасос с электродвигателем постоянного тока 4НДВ ,
Q=30 л/с, H=22 м.вод.ст.. n=1450 об/мин ;
д) маслобак (рабочая емкость 14м3-до верхнего уровня), указатель уровня масла снабжен контактами для подачи световых сигналов при минимальном и максимальном уровнях масла в баке; емкость всей маслосистемы составляет около 16м3 (вместе с заполненными маслоохладителями и маслопроводами);
в маслобаке установлены фильтры для очистки масла от механических примесей. Конструкция фильтров позволяет производить быструю и безопасную смену и чистку фильтров во время работы турбины;
е) маслоохладители- 3шт.; допускают возможность отключения каждого из них как по охлаждающей воде, так и по маслу для очистки при полной нагрузки турбины, при трёх работающих маслоохладителях температура охлаждающей воды не должна превышать 33 оС; основная охлаждающая среда маслоохладителей- циркуляционная вода, резервная -техническая вода;
3. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ
НАДЁЖНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТУРБИНЫ
3.1. Продолжительность пусковых операций зависит от температуры цилиндра перед пуском, которая в свою очередь связана с тем, сколько времени прошло после останова турбины.
В зависимости от теплового состояния турбины режим пуска делятся на следующие:
3.1.1. Из холодного состояния – при температуре металла верха ЦВД в зоне паровпуска до 150оС;
3.1.2. Из неостывшего состояния – при температуре металла верха ЦВД в зоне паровпуска от 150 до 250оС;
3.1.3. Из горячего состояния – при температуре верха ЦВД в зоне паровпуска свыше 250оС.
3.2. Прогрев и пуск турбины из холодного и неостывшего состояний производится, как правило, паром ''скользящей '' температуры, из горячего состояния – паром номинальных параметров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.