б) α2 = 02*7/15 + 12*7/15 + 22*1/15 = 7/15 + 4/15 = 11/15
Dx = 11/15 – 9/25 = (275 - 135)/375 = 140/375 = 28/75
σx = √ Dx = 0.611
Задача 3)
Площадь квадрата равна 4 поэтому



Или иначе

Далее при ![]()

Аналогично при ![]()

Случайные величины X,Y зависимы, но не коллерированы.
![]() |
![]() |
||
Билет № 23
Задача № 1. Из партии деталей, а в ней n стандартных и m бракованных деталей. Наугад выбирают для контроля S штук. При контроле оказалось, что первые k из S деталей бракованные. Определить вероятность того, что следующая деталь будет бракованной.
Задача № 2. Поезда нашего метрополитена идут регулярно с интервалом 4 мин. Студент выходит на платформу в случайный момент времени. Сколько времени он в среднем ожидает поезда? Найти вероятность событий Р{T<2}. Привести поясняющие графики.
Задача № 3. Бросается две одинаковые игральные кости. Заданы случайные величины
X={ индикатор четности суммы выпавших очков}
Y={ индикатор появления 2-х шестерок};
Рассмотрим X и Y, как систему (x,y), описать и исследовать её.
Решение:
Задание 1
В партии n стандартных и m нестандартных деталей. Выбирают S штук. K из S – брак.
После того как выбрали k деталей из контрольных изделий и
они оказались брак, то в контролир. Партии осталось
деталей.
P(A)- вероятность того что среди оставшихся контр. изделия выбранная деталь окажется браком

Задание 2.
Приход студента через X.
Приход поезда через Y.
Для того чтобы студент уехал в течение двух минут ![]()
![]() |

Билет № 24
Задача № 1. Два стрелка делают по мишени по одному выстрелу. Вероятности попадания для каждого из них при одном выстреле известны и равны 0,9 и 0,95 соответственно. Определить вероятность хотя бы одного попадания в мишень. Проверить полученный результат.
Задача № 2. Случайная величина X распределена по закону прямоугольного треугольника в интервале (0,а). Описать и исследовать её. Найти вероятность попадания случайной величины X на участке от 0 до а/2. Построить поясняющие графики.
Задача № 3. Один раз подбрасывается игральная кость. Заданы случайные величины:
X={ индикатор числа очков, кратного 3}
Y={ индикатор четного числа выпавших очков};
Рассмотрим X и Y, как систему (x,y), описать и исследовать её.
Решение:
Задание 1.
промах
первого стрелка
промах
второго стрелка
P(
)–вероятность промаха первого стрелка
P(
)–вероятность промаха второго стрелка
![]()
События
и
независимые
–
вероятность одновременного промаха двух стрелков
![]()
Событие противоположное
заключается в поражении цели хотя бы одним
стрелком.
Искомая вероятность
.
Задание 2
![]() |
a) Плотность распределения

b) Функция
распределения ![]()

c) Вероятность
попадания случайной величины X на участок 0/0 до ![]()

3)Если Х<=0,то F(X)=0:
F(X)=![]()

Если ![]()
F(X)=
Если X>a,то:
F(x)=
F(x)=



Задание 3)
X={ индикатор числа очков, кратного 2};
Y={ индикатор числа очков, кратного 3};
![]()
|
X Y |
0 |
1 |
|
|
0 |
2/6 |
2/6 |
4/6 |
|
1 |
1/6 |
1/6 |
2/6 |
|
|
3/6 |
3/6 |
1 |



![]()
Билет №25
Задача № 1. Партия включает 100 изделий, среди них 5 бракованных. Отбирают для контроля наугад 50 изделий. Условиями приёма допускается бракованных не более одного из пятидесяти. Определить вероятность того, что партия будет принята.
Задача № 2. Имеется 2 партии деталей. В первой все детали стандартные, во второй ¼ бракованных. Выбирают наугад партию, извлекают одну деталь и она оказывается бракованной. Какой партии скорее всего принадлежит эта деталь?
Задача № 3. Два стрелка делают по 2 одиночных выстрела каждый по своей мишени. Вероятность попадания при одном выстреле для них заданы: для первого 0,8 , для второго 0,9.
Заданы случайные величины:
X={ число попаданий первого стрелка}
Y={ число попаданий второго стрелка };
Рассмотрим X и Y, как систему (x,y), описать и исследовать её. Найти M[X|Y=1].
Решение:
Задача 1)
95 стандартные, 5 брак, отбирают 50. Всего вариантов выбрать
50 из 100 -
вариантов, чтобы было не более одного брака:
;
Взяли из станд. 
Задание 2
Детали приняты из второй партии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.