¾ при ремонте и перерывах в работе вводной автомат на шкафу станции управления должен быть выключен;
¾ запрещается выводить из строя работу блокировок.
5.2. Требования к обслуживающему персоналу.
5.2.1. Персонал, допущенный в установленном на предприятии порядке к работе на полуавтомате, а также к его наладке и ремонту обязан:
¾ получить инструктаж по технике безопасности в соответствии с заводскими инструкциями, разработанными на основании типовых инструкций по охране труда;
¾ руководствоваться указаниями мер безопасности, которые содержаться в настоящем руководстве;
¾ знать действующие правила технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий;
¾ иметь допуск к обслуживанию электроустановок напряжением до 1000В;
¾ знать принципы работы электрооборудования полуавтомата и работы схемы его управления.
5.3. Требования безопасности по эксплуатации электрооборудования.
Для обеспечения безаварийной работы полуавтомата напряжение питающей сети на вводе должно быть в пределах 0,9...1,1 номинального значения, а отклонение частоты от номинального значения в пределах ±0,1 Гц.
5.3.1. Полуавтомат и все устройства, входящие в его состав, должны быть надежно заземлены.
Заземляющие зажимы, установленные на полуавтомате и в шкафу с электрооборудованием, должны быть соединены с контуром заземления. Сечение медного заземляющего проводника 2,5 мм2 (стальной шины — 24 мм2).
Качество заземления должно быть проверено внешним осмотром и измерением сопротивления между металлическими частями полуавтомата и каждого из устройств и зажимом для заземления, находящихся на вводе. Сопротивление заземления не должно превышать 0,1 Ом.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РАБОТЫ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ.
5.3.2. При ремонте и перерывах в работе вводной выключатель должен быть отключен и заперт специальным устройством, предусмотренным конструкцией шкафа с электрооборудованием.
5.3.3. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ разъединять и соединять составные части штепсельных разъемов, находящихся под опасным напряжением.
ВНИМАНИЕ!
5.3.4. Действие электрических блокировок должно проверяться на холостом ходу и под нагрузкой при первоначальном пуске полуавтомата, а также профилактических осмотрах и ремонтах.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать на полуавтомате при обнаружении неисправностей в работе электрических блокировок безопасности.
5.3.5. При проведении работ по монтажу и первоначальному пуску полуавтомата на месте его эксплуатации, при обслуживании и ремонте электрооборудования следует также руководствоваться указаниями мер безопасности, которые содержаться в соответствующих разделах настоящего руководства.
5.3.6. Конструктивное исполнение шкафа и пульта управления соответствуют степени защиты IP43 ГОСТ 27487-87.
5.4. Требования безопасности при транспортировке и установке полуавтомата.
5.4.1. При монтаже, демонтаже и ремонте для надежного зачаливания и безопасного перемещения полуавтомата или его составных частей следует использовать чалочные отверстия, рым-болты и другие устройства, предусмотренные конструкцией.
Грузоподъемные устройства следует выбирать с учетом масс составных частей полуавтомата, подлежащих транспортировке.
5.4.2. При транспортировке составных частей полуавтомата и их установке необходимо избегать резких толчков и ударов.
5.4.3. При расконсервации полуавтомата следует руководствоваться требованиями безопасности по ГОСТ 9.014- 78.
5.5. Требования безопасности при подготовке к работе и во время работы полуавтомата.
5.5.1. При подготовке полуавтомата к работе необходимо:
¾ проверить надежность крепления балансировочной оправки;
¾ проверить правильность работы блокировочных устройств;
¾ выполнить все требования, изложенные в соответствующих разделах руководства по эксплуатации.
5.5.2. Запрещается работать на полуавтомате с отключенными блокировками.
5.5.3. Во время работы полуавтомата оператор должен находиться около пульта управления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.