Неуравновешенность и дисбаланс. Методы и средства балансировки. Полуавтомат балансировочный МС9430, страница 3

по виду привода вращения балансируемого ротора — с приводным валом, приводным ремнем, собственным приводом изделия;

по оснащенности средствами корректировки масс — снабженные средствами корректировки масс, измерительные;

по уровню автоматизации — с ручным управлением, полуавтоматы, автоматы и автоматические линии станков;

по паспортному порогу чувствительности — нормальной и повышенной точности.


1.Конструкция балансировочных станков и требования к приводу.

1.1.Компоновка станков.

В настоящее время балансировочные станки охватывают, в общей сложности, диапазон весов балансируемых деталей от нескольких десятков граммов до десятков тонн. Тем не менее, в конструкциях всех станков много общего.

Большинство станков имеет конструкцию, при которой балансируемая деталь устанавливается опорными шейками на вкладышах люлек, подвешенных в опорах.

Опоры могут передвигаться по станине или по направляющим и устанавливаются соответственно длине изделия.

Установленная на опорах деталь приводится во вращение либо посредством карданного вала с шарнирными или упругими муфтами, либо посредством накладного ремня. Последний вид привода встречается преимущественно в лёгких станках.

Колебания опор воспринимаются индукционными датчиками и передаются измерительному устройству станка в виде сигнала переменного тока, частота которого соответствует частоте вращения детали. Последнее обстоятельство позволяет по амплитуде и фазе токов датчиков определить величину и место неуравновешенных масс.

В отличие от станков, балансировочные полуавтоматы и автоматы имеют встроенные сверлильные позиции, позволяющие производить уравновешивание путем высверливания материала детали. Управление циклом работы станка на полуавтоматах – ручное, на автоматах – средствами автоматики и гидравлики.

1.2.Требования к приводу балансировочных станков.

Привод балансировочных станков должен удовлетворять следующим требованиям:

1.  малое время разгона балансируемой детали;

2.  стабильность скорости вращения;

3.  быстрое торможение;

4.  для тяжёлых станков привод должен обеспечивать медленное установочное вращение детали;

5.  простота и экономичность.

Все эти требования сравнительно просто удовлетворяются для лёгких станков. Здесь бывает достаточно обычного электропривода с асинхронным двигателем.

Выполнение этих же требований для тяжёлых станков значительно труднее вследствие большой величины масс и моментов инерции деталей, балансируемых на этих станках, больших величин моментов трения при трогании деталей с места и необходимости медленного установочного вращения.

Следует также иметь ввиду, что процесс разгона и торможения сопровождается значительным выделением тепла в элементах привода – двигателе, муфте, тормозах – в зависимости от конструкции привода.

В основном применяются три типа привода – от асинхронного двигателя, от асинхронного двигателя с центробежной муфтой и от двигателя постоянного тока.

Целью преддипломной практики являлось изучение балансировочного полуавтомата МС9430 с приводом шпинделя и корректирующей позиции от асинхронных двигателей.


ПОЛУАВТОМАТ БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ МС9430 (механическая часть).

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. Специальный балансировочный полуавтомат (далее полуавтомат) предназначен для статической балансировки деталей по чертежам:

¾

3151 - 3501070

-

барабан тормозной;

¾

3151 – 3103010 СБ

-

ступица и тормозной барабан;

¾

3741 – 3103010 СБ

-

ступица и тормозной барабан.

1.2. Вид обслуживания полуавтомата ¾ постоянный оператором, переодический наладчиком.

1.3. Квалификация наладчика ¾ не ниже 5 разряда.

1.4. Полуавтомат обслуживается оператором, осуществляющим загрузку и выгрузку балансируемых деталей на плиту подъемника и визуальный контроль за качеством выполненной операции.