по виду привода вращения балансируемого ротора — с приводным валом, приводным ремнем, собственным приводом изделия;
по оснащенности средствами корректировки масс — снабженные средствами корректировки масс, измерительные;
по уровню автоматизации — с ручным управлением, полуавтоматы, автоматы и автоматические линии станков;
по паспортному порогу чувствительности — нормальной и повышенной точности.
1.Конструкция балансировочных станков и требования к приводу.
1.1.Компоновка станков.
В настоящее время балансировочные станки охватывают, в общей сложности, диапазон весов балансируемых деталей от нескольких десятков граммов до десятков тонн. Тем не менее, в конструкциях всех станков много общего.
Большинство станков имеет конструкцию, при которой балансируемая деталь устанавливается опорными шейками на вкладышах люлек, подвешенных в опорах.
Опоры могут передвигаться по станине или по направляющим и устанавливаются соответственно длине изделия.
Установленная на опорах деталь приводится во вращение либо посредством карданного вала с шарнирными или упругими муфтами, либо посредством накладного ремня. Последний вид привода встречается преимущественно в лёгких станках.
Колебания опор воспринимаются индукционными датчиками и передаются измерительному устройству станка в виде сигнала переменного тока, частота которого соответствует частоте вращения детали. Последнее обстоятельство позволяет по амплитуде и фазе токов датчиков определить величину и место неуравновешенных масс.
В отличие от станков, балансировочные полуавтоматы и автоматы имеют встроенные сверлильные позиции, позволяющие производить уравновешивание путем высверливания материала детали. Управление циклом работы станка на полуавтоматах – ручное, на автоматах – средствами автоматики и гидравлики.
1.2.Требования к приводу балансировочных станков.
Привод балансировочных станков должен удовлетворять следующим требованиям:
1. малое время разгона балансируемой детали;
2. стабильность скорости вращения;
3. быстрое торможение;
4. для тяжёлых станков привод должен обеспечивать медленное установочное вращение детали;
5. простота и экономичность.
Все эти требования сравнительно просто удовлетворяются для лёгких станков. Здесь бывает достаточно обычного электропривода с асинхронным двигателем.
Выполнение этих же требований для тяжёлых станков значительно труднее вследствие большой величины масс и моментов инерции деталей, балансируемых на этих станках, больших величин моментов трения при трогании деталей с места и необходимости медленного установочного вращения.
Следует также иметь ввиду, что процесс разгона и торможения сопровождается значительным выделением тепла в элементах привода – двигателе, муфте, тормозах – в зависимости от конструкции привода.
В основном применяются три типа привода – от асинхронного двигателя, от асинхронного двигателя с центробежной муфтой и от двигателя постоянного тока.
Целью преддипломной практики являлось изучение балансировочного полуавтомата МС9430 с приводом шпинделя и корректирующей позиции от асинхронных двигателей.
1.1. Специальный балансировочный полуавтомат (далее полуавтомат) предназначен для статической балансировки деталей по чертежам:
¾ |
3151 - 3501070 |
- |
барабан тормозной; |
¾ |
3151 – 3103010 СБ |
- |
ступица и тормозной барабан; |
¾ |
3741 – 3103010 СБ |
- |
ступица и тормозной барабан. |
1.2. Вид обслуживания полуавтомата ¾ постоянный оператором, переодический наладчиком.
1.3. Квалификация наладчика ¾ не ниже 5 разряда.
1.4. Полуавтомат обслуживается оператором, осуществляющим загрузку и выгрузку балансируемых деталей на плиту подъемника и визуальный контроль за качеством выполненной операции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.