Создание автоматической мойки и тюнинг-центра, страница 9

С помощью сегментации реализуется главный принцип автомоечного маркетинга - ориентация на потребителя.

Благодаря этому методу сегментации наша компания получает необходимую информацию для планирования, разработки, распределения продукта на рынке, а он может помочь в выявлении потенциальных заказчиков с целью эффективного использования денежных средств, какие выделяются на маркетинг и продвижение услуги.

Следствием такой возрастной структуры рынка как у нас  является всплеск интереса к новым ощущениям, выраженный у половины опрошенных. Таким образом, возрастные изменения отражаются на покупательском поведении, что необходимо учитывать.

Ценообразование:

Наиболее выгодным для фирмы методом ценообразования, которая только выходит на рынок услуг, является стимулирующий метод. Этот метод основан на использовании различного рода скидок и зачетов. Клиенты, как правило, более чувствительны к скидкам, чем к ценам, и в результате купленную вещь со скидкой считают выгодной покупкой.

Тип скидки

Описание

1. Для «верных» покупателей

Скидка предоставляется для покупателей, которые постоянно пользуются услугами нашей фирмы. Скидка может быть предоставлена:

- в виде процентного снижения цены услуги в зависимости от кол-ва заездов;

- в виде накопительной скидки (на личную VIP-карту клиента зачисляется часть суммы, оплаченной за услугу);

2. Внесезонная покупка

Предоставляется скидка в «мертвые» сезоны (лето, зима)

3. Комплексная закупка

Если клиент заказывает максимальное количество доп. услуг к основной.

4. Привлечение новых клиентов

Если клиент приводит нового клиента, то им предоставляется как единовременная скидка обоим, также тому, кто привел нового клиента дополнительно начисляется накопительная или процентная скидка.

Продвижение товара:

В соответствии с маркетинговым исследованием будут применяться следующие основные методы продвижения товара:

1) При открытии будут распространяться скидочные купоны, содержащие название предприятия, краткую информацию об услугах и скидках.

2) Наружная реклама в виде баннеров. Один из них расположен по ходу движения автомобилей в сторону нашей мойки. Два других мы решили разместить на одних из самых загруженных (по нашему мнению) дорогах города – это два моста между левым и правым берегами.

3) Реклама в бесплатных печатных изданиях, распространяемых среди автомобилистов на автозаправках и станциях технического обслуживания, а также в районных информационных изданиях.

Дополнительными средствами являются телефонные справочники и информационные системы (например, ДубльГИС, а также интернет-системы), приобретающие все большее значение, а также городские интернет-сайты, имеющие разделы с автомобильной тематикой.

В нашем случае возможно применение следующих средств стимулирования сбыта:

1) Купоны, предоставляющие скидку, будут наиболее эффективными при открытии предприятия для поощрения потребителей опробовать новую услугу.

2) Использование предложений, имеющих ограниченный срок, что побуждает клиентов быстро принимать решение. Например, предоставление скидок в течение определенного срока, может проводиться как в неактивные летний и зимний сезоны для поддержания спроса, так и в весенний и осенний сезоны для дополнительного привлечения клиентов.

3) Метод многовариантного выбора заложен в виде карт, отражающих ассортимент услуг. Это ускоряет обслуживание, облегчает клиенту выбор комбинации услуг и увеличивает вероятность удовлетворения его индивидуальных потребностей.

4) Метод привлечения клиента-друга. Если один клиент, воспользовавшись нашими услугами, приводит нового, то им предоставляются личные дисконтные карты. С одной стороны, это потребует расходов на создание таких карт и создание базы данных, с другой – способствует удержанию этих клиентов, они могут стать постоянными.

В современных условиях наличие интернет-сайта обязательное условие, так как он является мощным средством, как прямой, так и обратной связи с потребителями, а также рекламно-информационной площадкой.

Минимум сведений, опубликованных на сайте, это контактная информация предприятия, схема проезда, ассортимент оказываемых услуг, подробный и актуальный прайс-лист. Также должны быть размещены объявления о рекламных акциях и скидках.

Обратная связь необходима, чтобы посетители сайта могли задать вопрос, высказать пожелания или предложения. Для этого необходимо предусмотреть специальную форму для отправки сообщений, либо создать форум.