С помощью сегментации реализуется главный принцип автомоечного маркетинга - ориентация на потребителя.
Благодаря этому методу сегментации наша компания получает необходимую информацию для планирования, разработки, распределения продукта на рынке, а он может помочь в выявлении потенциальных заказчиков с целью эффективного использования денежных средств, какие выделяются на маркетинг и продвижение услуги.
Следствием такой возрастной структуры рынка как у нас является всплеск интереса к новым ощущениям, выраженный у половины опрошенных. Таким образом, возрастные изменения отражаются на покупательском поведении, что необходимо учитывать.
Ценообразование:
Наиболее выгодным для фирмы методом ценообразования, которая только выходит на рынок услуг, является стимулирующий метод. Этот метод основан на использовании различного рода скидок и зачетов. Клиенты, как правило, более чувствительны к скидкам, чем к ценам, и в результате купленную вещь со скидкой считают выгодной покупкой.
Тип скидки |
Описание |
1. Для «верных» покупателей |
Скидка предоставляется для покупателей, которые постоянно пользуются услугами нашей фирмы. Скидка может быть предоставлена: - в виде процентного снижения цены услуги в зависимости от кол-ва заездов; - в виде накопительной скидки (на личную VIP-карту клиента зачисляется часть суммы, оплаченной за услугу); |
2. Внесезонная покупка |
Предоставляется скидка в «мертвые» сезоны (лето, зима) |
3. Комплексная закупка |
Если клиент заказывает максимальное количество доп. услуг к основной. |
4. Привлечение новых клиентов |
Если клиент приводит нового клиента, то им предоставляется как единовременная скидка обоим, также тому, кто привел нового клиента дополнительно начисляется накопительная или процентная скидка. |
Продвижение товара:
В соответствии с маркетинговым исследованием будут применяться следующие основные методы продвижения товара:
1) При открытии будут распространяться скидочные купоны, содержащие название предприятия, краткую информацию об услугах и скидках.
2) Наружная реклама в виде баннеров. Один из них расположен по ходу движения автомобилей в сторону нашей мойки. Два других мы решили разместить на одних из самых загруженных (по нашему мнению) дорогах города – это два моста между левым и правым берегами.
3) Реклама в бесплатных печатных изданиях, распространяемых среди автомобилистов на автозаправках и станциях технического обслуживания, а также в районных информационных изданиях.
Дополнительными средствами являются телефонные справочники и информационные системы (например, ДубльГИС, а также интернет-системы), приобретающие все большее значение, а также городские интернет-сайты, имеющие разделы с автомобильной тематикой.
В нашем случае возможно применение следующих средств стимулирования сбыта:
1) Купоны, предоставляющие скидку, будут наиболее эффективными при открытии предприятия для поощрения потребителей опробовать новую услугу.
2) Использование предложений, имеющих ограниченный срок, что побуждает клиентов быстро принимать решение. Например, предоставление скидок в течение определенного срока, может проводиться как в неактивные летний и зимний сезоны для поддержания спроса, так и в весенний и осенний сезоны для дополнительного привлечения клиентов.
3) Метод многовариантного выбора заложен в виде карт, отражающих ассортимент услуг. Это ускоряет обслуживание, облегчает клиенту выбор комбинации услуг и увеличивает вероятность удовлетворения его индивидуальных потребностей.
4) Метод привлечения клиента-друга. Если один клиент, воспользовавшись нашими услугами, приводит нового, то им предоставляются личные дисконтные карты. С одной стороны, это потребует расходов на создание таких карт и создание базы данных, с другой – способствует удержанию этих клиентов, они могут стать постоянными.
В современных условиях наличие интернет-сайта обязательное условие, так как он является мощным средством, как прямой, так и обратной связи с потребителями, а также рекламно-информационной площадкой.
Минимум сведений, опубликованных на сайте, это контактная информация предприятия, схема проезда, ассортимент оказываемых услуг, подробный и актуальный прайс-лист. Также должны быть размещены объявления о рекламных акциях и скидках.
Обратная связь необходима, чтобы посетители сайта могли задать вопрос, высказать пожелания или предложения. Для этого необходимо предусмотреть специальную форму для отправки сообщений, либо создать форум.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.