Создание автоматической мойки и тюнинг-центра, страница 6

1. Изменения законодательств, влияющих на отрасль, может негативно сказаться на работе нашей фирмы. Чтобы избежать этого, следует постоянно следить за изменениями и нововведениями в законодательство и принимать все необходимые действия. К примеру – ужесточения норм загрязнения атмосферы; увеличение налоговых пошлин на ввоз импортных товаров повлечет рост стоимости наших услуг, так все оборудование и все средства, применяемые нашей фирмой, импортного производства, в этом случае необходимо найти товар-заменитель, произведенный в России, но удовлетворяющий всем требованиям нашей фирмы. Увеличение налогообложения повлечет за собой увеличение стоимости услуг, что негативно скажется на нашей фирме. Изменения в трудовом кодексе так же могут привести к тому, что будет потребность в новых рабочих, а соответственно увеличатся расходы фирмы, что так же приведет к повышению стоимости услуг. 2. Изменение состава местных и государственных властей может так же повлечь за собой изменения законодательства. 3. Изменение в политике регулирования бизнеса так же может отрицательно сказаться на деятельности нашей фирмы.

Любое изменение политических факторов может как положительно, так и отрицательно сказаться на нашей отрасли, в общем, и в частности на нашей компании. В данной ситуации в наших руках нет каких-либо рычагов регулирования законодательства, мы можем только постоянно отслеживать эти изменения и без замедления предпринимать действия, по предотвращению оттока клиентов либо закрытия нашей фирмы в целом.

SWOT-анализ

SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?

какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Маркетинговые анализы:

- рынка

- клиента

- рекламы

- цен

- товара

- месторасположения

- конкурентов

Рынка:

Сейчас в Новосибирске открыто около 700 ручных автомоек, и всего 2 автоматические. Исходя только из этого, можно сделать вывод, что в нашем городе существует ниша в сегменте услуг по автоматической мойке. И спрос на автоматическую моечную станцию существует. Это отрасль предстает как наиболее перспективная и наиболее выгодная для развития.

Если анализировать динамику развития рынка автомоек Новосибирска, то, пожалуй, самым существенным трендом на сегодня является активное развитие автоматических тоннельных моек.

Помимо развития формата автоматических моек, эксперты рынка отмечают и другие модные веяния: тенденцией последнего года является интерес маркетологов автомоек к защитным покрытиям, а так же предоставление клиенту широкого спектра посторонних услуг, направленных на его комфорт, к примеру таких как бесплатный интернет по средствам Wi-Fi в комнате отдыха или кафе при автомойке.

Месторасположение:

Привлекательность автомойки для клиентов зависит от места ее расположения и определяется двумя условиями.

Первым условием является удачное территориальное размещение в масштабе города.

Более рациональным можно считать расположение автомойки недалеко от спального района на крупной автодороге, соединяющей его с центром. Это удобно для людей, не работающих в центре города, будет способствовать привлечению постоянных клиентов, распространению информации среди жителей через личное общение. Перспективной может быть расположение на территории крупных торговых центров (МЕГА, Сибирский молл), так как туда приезжают люди из других районов, уже существует система коммуникаций, решены проблемы с подъездом автотранспорта, организована наружная реклама.