Создание автоматической мойки и тюнинг-центра, страница 8

Следующим пунктом нашей рекламной акции была установка нескольких рекламных баннеров с краткой, но необходимой информацией о новой автомойке. Так как мы решили разместить не один баннер по городу, то перед нами встала задача об их месторасположении. Один из них мы решили разместить по ходу движения автомобилей в сторону нашей мойки. На этом рекламном щите мы разместили наш контактный телефон, адрес, название и стрелку с указанием проезда (т.к. этот щит находится в непосредственной близости от мойки). Два других мы решили разместить на одних из самых загруженных (по нашему мнению) дорогах города – это два моста между левым и правым берегами. Причем, расположили щиты в тех частях мостов, где больше всего скапливаются автомобили. На этих щитах мы ограничились информацией такой как: название, адрес, телефон и рекламный лозунг.

Ещё одним пунктом рекламной акции стало непосредственное распространение листовок с нашей информацией в местах большого скопления автомобилей или автомобилистов. Так например, на парковках крупных офисных зданий, университетов, торговых центров мы разместили рекламные листовки бесконтактным способом, т.е. оставили информацию о нас очень доступным методом: разложили листовки под дворники автомобилей. Так же в других местах, где есть большое скопление водителей, таких как авторынок, магазины запчастей и тому подобные места, мы поставили распространителей, которые раздавали листовки и быстро, в контакте с человеком, рассказывали им о нашей мойке.

Сегментация рынка:

1.Использование социально-демографических критериев позволяет получить различные сегменты, каждый из которых требует к себе специального подхода.

На протяжении многих лет в общем количестве пользователей моечных станций наблюдается численное преобладание мужчин. Тем не менее, в последнее время растущая социальная, политическая и экономическая роль женщин увеличивает их долю в автомобильном рынке. Они наравне с мужчинами считаются основной рабочей силой. Женщины больше, чем когда бы то ни было, предпочитают жить одни, самостоятельно, имеют высшее образование и в состоянии обеспечить свою семью. Согласно этому наше внимание должно фокусироваться как на мужской, так и на женской половине наших потребителей.

Процентное распределение:

Мужской

Женский

60%

40%

Возрастное распределение:

18-25

25-40

40-65

старше 65

25%

45%

20%

10%

На протяжении своей жизни один и то же человек меняет свои вкусы, желания, ценности и общее поведение. Естественно, что эти изменения отражаются на покупательском поведении.

2.Сегментация рынка по роду деятельности и уровню дохода

Работа, ее вид, характер, напряженность опосредованно оказывают влияние на формирование мотивов выбора тех или иных услуг, так как именно на работе человек проводит большую часть своего времени, подвергается сильному влиянию со стороны вида трудовой деятельности (умственной либо физической) и трудового коллектива. Целью маркетинговых исследований в этой области может стать выявление взаимосвязи между профессиональными группами людей и их интересами в приобретении тех или иных услуг. Можно также ориентировать свои услуги в расчете на конкретные профессиональные группы.

Распределение по роду занятий.

Род занятий

%

Студенты

3

Бухгалтер, экономист

15

Медработник

4

Служащий

6

Частный предприниматель, бизнесмен

25

Средний производственный и управляющий персонал

20

Пенсионер

1

Домохозяйка

7

Безработный

3

Юрист

9

Водитель

7

Главными доводами в пользу проведения сегментации являются следующие:

1. Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и формируют портрет потребителя.

2. Обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из чего, легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.

3. Представляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.

4. При разработке планов маркетинговой деятельности учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.