Создание автоматической мойки и тюнинг-центра, страница 3

С точки зрения затрат потребителя, на данный момент, цены на автоматическую мойку немного выше, чем на ручную.  Причин этому может быть несколько. Во-первых, автоматическая мойка сейчас является новинкой на данном рынке. Во-вторых, затраты на оборудование достаточно высоки и дирекция мойки старается в наиболее сжатые сроки амортизировать стоимость этого оборудования. В-третьих, на данный момент в городе всего две подобные мойки, и обе они принадлежат одной организации, поэтому в данном сегменте рынка автомоечных услуг они являются монополистами и могут диктовать свои цены.

В дальнейшем, мы считаем, что организация автоматических моечных линий в городе другими предприятиями будет способствовать здоровой конкуренции на рынке, и как следствие, снижению конечной стоимости для потребителя.

Формирование фирменного стиля

Применимо к нашему предприятию можно с уверенностью сказать, чтобы закрепиться на рынке, необходимо не только предоставлять качественные услуги, но и хорошо запомниться клиентам, привлечь их внимание. В настоящее в погоне за покупателями строятся торгово-развлекательные центры. Самый показательный тому пример – ТРЦ МЕГА, включающий в себя огромное количество магазинов, ресторанов и даже ледовый каток. Как оказалось, все это очень действенные меры, так как МЕГА стала местом встреч, отдыха и проведения досуга людей разных возрастов.

Но для автомобильной мойки эти меры не подходят, хотя на примере торговли понятно, что создать свой фирменный стиль просто необходимо.

На рынке моечных услуг в нашей стране нет каких-либо особо выдающихся объектов, все построены по типовому проекту  и ничем друг от друга не отличаются.

Строить возле автомойки каток или парк развлечений нет смысла, так как главное наше отличие от остальных – скорость.

Так как наше здание из-за специфичного оборудования имеет вытянутую прямоугольную форму, стены внутри помещения стилизовать под тропические джунгли, чтобы клиент, находясь в автомобиле во время мойки и двигаясь  по конвейерной ленте видел вокруг себя не скучные серые стены, а живописный интерьер. В комнате для клиентов, приехавших на чистку салона или зашедших в буфет, решено установить аквариум с рыбками и акватеррариум с игуаной. Эти животные выбраны как наиболее экзотичные и менее хлопотные в содержании.

В честь рептилии, которая также будет символом нашего предприятия, мы решили назвать автомойку – «Игуана». Цветовая гамма, как наружного облика, так и внутренних помещений будет состоять, в основном из трех цветов: бежевый, зеленый и желтый. Эти цвета оказывают успокаивающее действие на человека, помогая ему расслабиться. Предполагается использование дерева различных пород для формирования интерьера комнаты отдыха для посетителей. Преобладать будет этнический стиль обитателей джунглей, с большим количеством растений и кустарников,  минимизировав при этом использование современной техники в интерьере. Сопровождаться будет светом теплых тонов и ненавязчивой спокойной музыкой. Все эти меры отвлекут посетителей от городской серости и суеты, беготни, хлопот, и они будут приезжать вновь и вновь, чтобы расслабиться хотя бы на 10 минут.

Gap-анализ — это комплексное аналитическое исследование, изучающее несоответствия, разрывы между текущим состоянием компании и желаемым. Этот  анализ также позволяет  выделить проблемные, препятствующие развитию, и оценить степень готовности компании к выполнению перехода от текущего состояния к желаемому.

Цель анализа - определение стратегий и процессов, которые фирма может использовать для достижения превосходства в обслуживании потребителей.

Расширенная GAP-модель оценки качества услуг_1 (рис.)

Расхождение 1 – незнание потребительских ожиданий.

Устранение данного расхождения возможно при проведении различных социологических опросов, анкетирования, личного общения с клиентами по поводу их отношения к предоставляемым услугам и выявления их желаний, с целью формирования «идеальной» номенклатуры услуг.

Расхождение 2 – недостаточная клиенто-ориентированность

стандартов обслуживания.