Создание автоматической мойки и тюнинг-центра, страница 2

1. Мойка кузова автомобиля. Эта группа включает в себя следующие услуги – щеточная, струйная и комбинированная мойка. Любая из этих моек может производиться с использованием химического моющего состава или без него, то есть только ополаскивание кузова водой, а также сушки кузова автомобиля после мойки при помощи горячего воздуха. Так же в этой группе предлагается услуга по обработке кузова воском. Главным плюсом по сравнению с ручной обработкой на обычной моечной станции будет то, что работу выполняется на автоматической линии сразу после очистки кузова от загрязнений, то есть будет увеличена скорость обработки, исключен человеческий фактор и гарантируется стабильное высокое качество обработки.

2. Уборка салона. Эта группа включает

- мойку или стирку ковриков, в зависимости от материала;

- уборку с помощью пылесоса пола, сидений, потолка, обивки дверей автомобиля, багажного отсека в зависимости от желания клиента;

- влажную уборку салона;

- полирование панели с помощью специальных средств;

- химическую чистку всего салона автомобиля или его части.

Так же к этой группе будет относиться полировка шин с помощью силикона. Данная услуга предназначена для людей, которые очень придирчиво относятся к внешнему виду автомобиля, а отполированные силиконом покрышки придают дополнительный блеск всему автомобилю в целом.

3. Дополнительные моечные услуги, такие как мойка арок колес, днища автомобиля, подкапотного пространства. Последние две группы услуг будут выполняться на отдельном посту. Но мойка или стирка ковриков, из-за своей популярности и востребованности, будет производиться во время мойки кузова.

Вариантов комбинации предлагаемых услуг слишком много, поэтому мы сделаем следующий шаг – сделать карты, содержащие определенный вид основной услуги, упрощающие выбор и ускоряющие процесс обслуживания. Клиент может выбрать одну из следующих карт:

1. Стандарт 1 – мойка автомобиля с помощью щеток без моющего средства

2. Стандарт 2 – мойка автомобиля струями воды без моющего средства

3. Стандарт 3 – комбинированная мойка автомобиля без моющего средства

4. Люкс 1 - мойка автомобиля с помощью щеток с моющим средством

5. Люкс 2 - мойка автомобиля струями воды с моющим средством

6. Люкс 3 – комбинированная мойка автомобиля с моющим средством

Карты Люкс также могут содержать букву «С» после цифры, что будет обозначать сушку кузова автомобиля или «СВ», что будет сушку кузова автомобиля и последующую обработку воском.

После выбора карты, клиент может заказать любые из предложенных услуг по уборке салона или мойке днища, арок и подкапотного пространства.

Анализ жизненного цикла товара

С появлением на рынке нашей фирмы и других подобных жизненный цикл услуги достаточно быстро перейдет в стадию роста, объемы продаж будут увеличиваться, и основными задачами будут являться привлечение и удержание клиентов, создание имиджа фирмы, увеличение доли на рынке.

После насыщения рынка будет достигнут определенный баланс на общем рынке моечных услуг, а также между ручными и автоматическими мойками,  жизненный цикл перейдет в стадию зрелости.

Спад на данном рынке может произойти в результате развития технологий: появления новых методов очистки от загрязнений, других автомобильных материалов, новых типов транспортных средств и т.д.

Дополнительные услуги, оказываемые нашей фирмой, не являются новинками, их жизненный цикл находится на стадии зрелости. Предоставление их на начальном этапе деятельности потребует дополнительных вложений, но положительно отразится на имидже фирмы, так как, заехав в первый раз, клиент сможет получить весь перечень услуг или хотя бы получить информацию и представление о нем и об организации в целом. Также повышается конкурентоспособность фирмы на фоне ручных моек, тем более что  действующие на данный момент автоматические мойки не предлагают никаких дополнительных услуг, кроме помывки резиновых ковриков.

Оценка конкурентоспособности услуг предприятия