6.4 Организация работы с местными вагонами
6.4.1 Общие положения
Местными называются вагоны, с которыми на станции Минск-Сортировочный производятся грузовые операции.
По характеру грузовых операций бывают три вида местных вагонов:
– прибывшие в груженом состоянии и после выгрузки отправляемые порожними;
– поступившие по регулировочному заданию в порожнем состоянии под погрузку;
– прибывшие гружеными, выгруженные, загруженные вновь и отправляемые гружеными.
По количеству грузовых операций различаются местные вагоны с одной грузовой операцией (выгрузкой или погрузкой) и со сдвоенными грузовыми операциями (выгрузкой и погрузкой). Технология работы с местными вагонами на станции определяется расположением и специализацией грузовых фронтов и родом груза. Она включает:
– маневровую работу, связанную с формированием подач на местные пункты, подачами и уборками на станцию;
– грузовые операции, связанные с погрузкой, выгрузкой;
– коммерческие операции, связанные с оформлением перевозочных документов, информацией грузополучателей о подходе, прибытии и подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты, приемом груза к перевозке и его взвешиванием.
На станции Минск-Сортировочный грузовая работа выполняется на местах общего и необщего пользования. На станции выполняются следующие операции с местными вагонами:
– прием груза к отправлению на местах общего пользования и подъездных путях;
– выгрузка грузов на местах общего пользования и подъездных путях;
– выполнение подач (и уборок) вагонов на примыкающие к станции подъездные пути;
– переадресовка грузов;
– переподача вагонов по просьбе клиентов с одного грузового фронта на другой;
– оформление перевозочных документов.
Руководство работой с местными вагонами базируется на диспетчерском методе, в основу которого положено:
– ведение непрерывного номерного учета наличия, расположения на станционных путях и состояния местных вагонов (под погрузкой, под выгрузкой, в порожнем состоянии и др.);
– постоянная информация о подходе к станции поездов с местными вагонами, о ходе выполнения грузовых операций и др.;
– непрерывный контакт в работе со станционным диспетчером по вопросам работы с местными вагонами (планирование составообразования, установление очередности расформирования составов, отправления поездов и др.).
6.4.2 Характеристика погрузочно-выгрузочных объектов
Для производства грузовых операций на станции имеются следующие грузовые фронты общего пользования:
– высокая открытая грузовая платформа, расположенная между 64-м и 65-м путями парка №4, общей длиной 412 м с двумя торцевыми тупиковыми путями (№72 со стороны маневрового поста МП-3 и №73 – с противоположной стороны, вмещающими по два физических вагона). Платформа предназначена для погрузки и выгрузки самоходной техники на колесном и гусеничном ходу, а также других грузов погрузочными механизмами грузополучателей и грузоотправителей;
– пути парка №4, предназначенные для погрузки грузов погрузочными механизмами грузополучателей и грузоотправителей
1) путь № 64 общей длиной 412 м, вмещающий 28 физических вагонов;
2) путь № 65 общей длиной 435 м, вмещающий 30 физических вагонов;
3) тупик № 72 общей длиной 30 м, вмещающий 2 физических вагона;
4) тупик № 73 общей длиной 30 м, вмещающий 2 физических вагона;
– путь № 51 парка №3 общей длиной 495 м, вмещающий 34 физических вагона. Путь № 51 предназначен для погрузки (выгрузки) грузов погрузочными механизмами грузоотправителей и грузополучателей;
– подъездные пути хозяйственных единиц Белорусской железной дороги:
1) НГЧ (Минская дистанция гражданских сооружений) примыкает стрелкой (далее стр.) № 463 ходовым путем № 104;
2) НХГ (главный материальный склад) примыкает стр. № 465 к пути № 97;
3) Мастерские ПЧ-3 (дистанция пути) примыкают стр. № 453 к пути № 100;
4) ТЧ-1 (локомотивное депо) тупик 4Т примыкает стр. № 311 к круговому пути депо № 1, а путь 5Т – стр. № 314 к пути 4Т;
5) ЗАО «Эльсан» находится на ходовом пути № 104 п/п НХГ.
6) база топлива локомотивного депо примыкает стр. № 254 к пути № 70 парка № 4;
7) база ПЧ-3 примыкает стр. № 482 к пути №130 парка № 4;
8) СМП 367 примыкает к пути № 71 парка № 4.
– подъездные пути предприятий и организаций, примыкающие к станции в районе парка № 3:
1) электродепо Минского метрополитена примыкает стр. № 137/139 на участке VI главного пути между стр. № 149 и знаком «Граница станции»;
2) Минского вагоноремонтного завода им. Мясникова (ВРЗ) примыкает стр. № 464 к пути № 97;
3) Минского комбината силикатных изделий (МКСИ) примыкает стр. № 467 к пути № 111;
4) ОАО Минскдрев примыкает стр. № 467 к п/пути МКСИ;
5) базы монолитного домостроения «Монолит» примыкает стр. № 6 к п/пути МКСИ;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.