Организация работы с местными вагонами на станции Минск-Сортировочный, страница 9

6.4.6  Порядок проверки выгрузки, очистки вагонов, правильности размещения и крепления грузов, взвешивание вагонов на вагонных весах станции

Проверка полноты выгрузки и очистки вагонов производится:

-  на местах общего пользования – старшим приемосдатчиком груза и багажа мест общего пользования;

-  на подъездных путях – составителем поездов при уборке вагонов.

Проверка правильности размещения и крепления грузов, погруженных на открытом подвижном составе на местах общего пользования  и подъездных путях производится старшими приемосдатчиками груза и багажа.

Взвешивание вагонов на станции Минск-Сортировочный не производится. При необходимости перевески вагонов взвешивание производится на вагонных весах Минского комбината силикатных изделий (МКСИ). При обнаружении перегруза вагона сверх его допустимой грузоподъемности старший приемосдатчик груза и багажа составляет акт общей формы и сообщает об этом ДСПЦ-4, а тот в свою очередь  организовывает возвращение такого вагона одиночным тепловозом на грузовой объект. Подача вагонов на подъездной путь осуществляется со скоростью, указанной в местной «Инструкции о порядке обслуживания подъездного пути», но не более 15 км/ч.

Контроль за сохранностью подвижного состава и контейнеров при передаче их с путей железной дороги на места погрузки и выгрузки и приеме их обратно производится в строгом соответствии с действующими приказами и указаниями Управления дороги, отделения дороги и станции.

6.4.7  Порядок подготовки и пересылки вагонов для перевозки людей

Станция Минск – Сортировочный осуществляет подготовку вагонов для перевозки людей для линейных станций.

Получив приказ из отделения дороги на подготовку  крытых вагонов под перевозку людей мастер ПТО ВЧД дает задание старшему осмотрщику вагонов на их отбор.

Отобранные вагоны подаются на 64-й или 65-й пути парка № 4 для оборудования работниками ВЧД вагонов для перевозки людей. Старший приемосдатчик груза и багажа заполняет вагонный лист и делает отметку «под людские перевозки». Затем вагон предъявляется старшим приемосдатчиком к техническому обслуживанию с записью в книге ВУ-14 о пригодности вагона к перевозке людей.

После подготовки и оборудования вагонов работниками вагонного депо составляются пересылочные ведомости формы ГУ-33 и сдаточная ведомость ДВУ-5. Старший приемосдатчик проверив наличие съемного воинского оборудования (СВО) по описи формы ДВУ-5, механических закруток на вагоне расписывается в приеме оборудования от мастера ПТО и пломбирует вагоны. Пересылочные ведомости, с приложенными к ним сдаточными ведомостями формы ДВУ-5 доставляются в СТЦ работниками вагонного депо. После чего вагоны для перевозки людей отправляются на станцию погрузки установленным порядком.

По прибытии людских вагонов на станцию Минск-Сортировочный под выгрузку начальник эщелона (НЭШ) или начальник караула (НКАР) обязаны перегрузить СВО в один вагон и сдать его старшему приемосдатчику груза и багажа по описи формы ДВУ-1. Старший приемосдатчик в описи ДВУ-1 либо (если вагон прибыл с линейной станции по описи ДВУ-2 в одном вагоне) в описи ДВУ-2 делает отметку «СВО принято полностью», а при  недостачах «СВО принято. Имеется недостача или повреждения» с указанием недостающего или поврежденного СВО, затем вагон подается на пути текущего ремонта для разоборудования.

За недостающее или поврежденное СВО взыскивается их стоимость с грузополучателя. При невозможности взыскания стоимости СВО составляется акт общей формы ГУ-23 в 4-х экземплярах за подписями начальника станции, НЭШ или НКАР и представителя ЗКУ. Первый экземпляр высылается УП «Белжелдоррасчет» вместе с дорожной ведомостью  и  требованием  формы № 2, второй вручается НЭШ или НКАР, третий прикладывается к приемо-сдаточной ведомости формы ДВУ-2 и передается ВЧД, четвертый остается в делах станции.

Выданное и прибывшее СВО старший приемосдатчик груза и багажа регистрирует в книге учета СВО формы ДВУ-6.