Организация работы с местными вагонами на станции Минск-Сортировочный, страница 4

Общее руководство грузовой и коммерческой работой на станции Минск - Сортировочный осуществляет заместитель начальника станции по технической работе. Оперативное руководство работой станции в целом в сменах осуществляется станционным диспетчером. Оперативное и организационное руководство работой составителей и  маневрового локомотива на местной работе, обслуживанием мест общего пользования и подъездных путей, помимо основной работы связанной с формированием сборных поездов, осуществляется дежурным станционного поста централизации парка местной работы № 5 (ДСПЦ-4). ДСПЦ-4 обеспечивает:

–  выполнение плана грузовой работы по погрузке и выгрузке;

–  выполнение установленной нормы простоя вагонов под одной грузовой операцией;

–  своевременный отбор порожних вагонов под погрузку;

–  своевременную подачу вагонов на грузовые фронты и их уборку;

–  рациональное использование маневровых средств.

При вступлении на дежурство ДСПЦ-4, имея план работы на смену, знакомится с наличием местных вагонов на путях станции, подъездных путях, состоянием фронтов погрузки и выгрузки, подходом местных вагонов на станцию, характером работы, выполняемой с вагонами, наличием на местах работников станции.

В процессе дежурства, руководствуясь информацией о подходе и наличии местных вагонов на станции, календарным планом погрузки, графиком обработки погрузочно-выгрузочных фронтов, ДСПЦ-4 планирует работу по 3-4-х часовым периодам, дает задание составителю поездов на маневровую работу по подаче вагонов на грузовые фронты, расстановке у грузовых фронтов и уборке их на станцию, а старшим приемосдатчикам груза и багажа – на обслуживание грузовых фронтов по погрузке и выгрузке вагонов.

Рабочее место ДСПЦ-4 оборудовано АРМ ДСПГ, которое позволяет:

–  оценивать объем предстоящей работы по обработке составов, подач на местные пункты на основании данных прогноза прибытия поездов по ТНГЛ (+ груз) и состоянию путей №№ 23, 24, 25 парка № 2;

–  получать информацию о наличии вагонов на  путях парков станции (№№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 (ВРП));

–  производить имитацию сортировки составов вагонов на горке малой мощности, с формированием и корректировкой сортировочных листов и накопительных ведомостей на вагоны находящихся на путях парка № 5;

–  вносить изменения, соответствующие фактическому состоянию, в базе данных модели состояния путей парка № 5, связанные с маневровой работой (расформированием, накоплением, формированием составов);

–  формировать ТГНЛ на поезда на основании накопительной ведомости, присваивать индекс сформированному составу и выдавать его в АСУ СС для включения в прогноз отправления поездов для последующей обработки на АРМ СТЦ.

Задание на маневровую работу маневровому локомотиву и  составителю поездов на местной работе, связанную с обслуживанием мест общего пользования и подъездных путей, дается старшими приемосдатчиками груза и багажа. На станции в дневную смену работают два старших приемосдатчика груза и багажа – старший приемосдатчик груза и багажа подъездных путей и старший приемосдатчик груза и багажа мест общего пользования. В ночную – один старший приемосдатчик груза и багажа подъездных путей.

В обязанности старшего приемосдатчика груза и багажа подъездных путей входит:

–  уведомление грузоотправителей о подаче им вагонов под погрузку и выгрузку;

–  уведомление грузополучателей о необходимости открытия ворот и закрытия переездов;

–  ввод сведений о погрузке и выгрузке вагонов на подъездных путях в АРМ ДСЦМ;

–  формирование сортировочного листа на состав местных вагонов выставляемый из парка № 2;

–  формирование натурных листов на «развозки» (составы, убираемые с подъездных путей местных вагонов);

–  предъявление вагонов к техническому обслуживанию перед погрузкой на подъездных путях;

–  проверка ТУ размещения и крепления груза на открытом подвижном составе при погрузке на подъездных путях;

–  ведение памяток приемосдатчика (форма ГУ – 45 а);