Организация работы с местными вагонами на станции Минск-Сортировочный, страница 8

При уборке вагонов с подъездных путей составитель поездов после проверки фактической погрузки (выгрузки) вагонов, очистки вагонов после выгрузки, отсутствия повреждения вагонов списывает номера вагонов в порядке их расположения в «развозке» и передает эти данные по радиосвязи старшему приемосдатчику груза и багажа.

При уборке вагонов с мест общего пользования все эти операции производятся старшим приемосдатчиком груза и багажа лично.

Старший приемосдатчик проставляет в памятке приемосдатчика, вводит в АРМ и сообщает по телефону ДСПЦ-4 время уборки вагонов с подъездного пути. Мастер подъездных путей (отправитель, получатель) подписывает памятку приемосдатчика, а документы (памятка приемосдатчика, уведомление об окончании грузовых операций и вагонный лист) по пневмопочте пересылаются в товарную контору.

Старший приемосдатчик груза и багажа производит сдачу  под охрану вагонов с грузами, требующих охраны, стрелкам ВОХР (согласно приказа начальника Белорусской железной дороги «Об утверждении перечня грузов, подлежащих охране и сопровождению подразделениями военизированной охраны Белорусской железной дороги» от 19.07.99 № 40-02-2/11407) с записью в книгу сдачи под охрану.

При помощи АРМ ДСЦМ старший приемосдатчик на основании информации составителя поездов о натурном списывании составляет натурный лист на «развозку» и передает его в СТЦ, где оператор составляет сортировочный листок и передает дежурному по горке для расформирования состава. Убранные с мест грузовых операций вагоны выставляются из парка № 4 на свободные пути парка № 1 или же подставляются на свободный конец одного из путей парка № 1. Либо, для ускорения отправления местных вагонов со станции, ДСПЦ-4 по согласованию с ДСЦС  и ДСПГ выполняет подстановку убираемых вагонов на пути  накопления сортировочного парка № 2 со стороны вытяжных путей.

6.4.5  Порядок предъявления вагонов под погрузку к техническому обслуживанию

До подачи под погрузку или сдвоенные грузовые операции вагоны предъявляются к техническому обслуживанию с записью о годности вагона под погрузку конкретного груза в книгу формы ВУ-14. Предъявление вагонов к техническому осмотру производиться старшими приемосдатчиками груза и багажа. Осмотр вагонов в техническом отношении производится осмотрщиком вагонов ПТО.

Порядок технического обслуживания местных вагонов:

–  при подаче вагонов под погрузку или сдвоенные операции на места общего пользования и подъездные пути технический осмотр производится на путях парка №4, а в исключительных случаях на путях парка №3; книга формы ВУ-14 ведется старшим приемосдатчиком груза и багажа;

–  при подаче под погрузку рефрижераторных секций на подъездные пути технический осмотр производится на путях парка №4; книга формы ВУ-14 ведется старшим приемосдатчиком груза и багажа;

–  при подаче вагонов под погрузку легковоспламеняющихся грузов на подъездные пути технический осмотр производится на путях парка №3 и №4; отдельная книга формы ВУ-14 ведется старшим приемосдатчиком груза и багажа;

–  при подаче вагонов под погрузку взрывчатых материалов, высылаемых на линейные станции, технический осмотр производится на путях парка №4; отдельная книга формы ВУ-14 (с грифом «Для служебного пользования») ведется старшим приемосдатчиком груза и багажа. При этом к техническому обслуживанию предъявляются вагоны только в порожнем состоянии, непосредственно в день начала погрузки, с обязательной отметкой в  книге формы ВУ-14 наименования груза, под погрузку которого вагон предъявляется.

После окончания техобслуживания, а при необходимости безотцепочного ремонта,  осмотрщик вагонов ПТО должен сообщить старшему приемосдатчику груза и багажа, предъявившему вагон к осмотру, об окончании осмотра с отметкой и росписью в книге формы ВУ-14 о пригодности вагона под погрузку конкретного груза с указанием максимально допустимой загрузки вагона.