Организация работы с местными вагонами на станции Минск-Сортировочный, страница 7

Подборка вагонов для подачи на места общего пользования производится в соответствии со специализацией фронтов погрузки-выгрузки и их взаимным расположением, а для подачи на подъездные пути – с учетом требований договоров на их обслуживание (приложение Б).

Старшие приемосдатчики груза и багажа предъявляют вагон к техническому обслуживанию (см. п. 6.4.5) и производят осмотр вагонов в коммерческом отношении (сличают пломбы и номер груженого вагона с данными вагонного листа, проверяют пригодность порожних вагонов в коммерческом отношении для погрузки конкретного груза). Коммерческий осмотр производится:

–  вагонов, подаваемых под погрузку-выгрузку на пути общего пользования парков, – на местах погрузки (выгрузки);

–  вагонов, подаваемых под погрузку-выгрузку на подъездные пути, – на путях  №№ 62, 63, 64 парка № 4.

После технического обслуживания подаваемых под погрузку вагонов и осмотра всех вагонов в коммерческом отношении производится подача вагонов на грузовые объекты для выполнения погрузочно-выгрузочных операций (старший приемосдатчик груза и багажа по телефону уведомляет клиентов о необходимости открытия ворот и закрытии шлагбаумов переездов). Время подачи вагонов на грузовые объекты  вносится в памятку приемосдатчика, вводится в АРМ и сообщается по прямой телефонной связи ДСПЦ-4. Время подачи вагонов ДСПЦ-4 заносит на график. В случае необходимости, по согласованию с ДСЦС, подача и уборка вагонов на все подъездные пути (кроме подъездного пути (далее п/п) Минского производственного объединения мясной промышленности, п/п Хладокомбината №1 и п/п Базы ПЧ) может производиться горочным локомотивом.

Фронты погрузки-выгрузки и порядок их обслуживания приводятся в местных инструкциях и договорах на эксплуатацию подъездных путей.

Погрузка (выгрузка) груза в (из) вагон(а) производится в строгом соблюдении «Технических условий погрузки и крепления грузов» и «Правил перевозки грузов» при полном обеспечении техники безопасности, сохранности груза и подвижного состава. При этом учитываются требования «Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте» (ПОТ 041100-1.50/РД РБ БЧ 21.001-98), введенные в действие совместным постановлением БЧ и Минтруда № 19/71 от 28.07.98. По завершении погрузки  грузоотправитель обязан наложить ЗПУ на вагон.

После завершения выгрузки старший приемосдатчик груза и багажа на основании доставленного ему мастером  подъездного пути (грузополучателем) письменного уведомления об окончании выгрузки или уведомления по телефону (с записью в книге уведомлений о подаче вагонв и об окончании грузовых операций), которое должно быть подтверждено письменным уведомлением не позднее 18 ч суток погрузки, вносит в памятку приемосдатчика и вводит в АРМ время окончания грузовых операций (при выполнении выгрузки на местах общего пользования старший приемосдатчик груза и багажа лично уточняет время окончания грузовой операции). По прямой телефонной связи сообщает о времени окончания погрузки ДСПЦ-4, который вносит эти данные на график.

На погруженный вагон старший приемосдатчик груза и багажа составляет вагонный лист (с заполнением граф «№ вагона», «вес груза в тоннах», «станция назначения», «наименование груза», «получатель», «тара вагона», «сведения о пломбах» (контрольные знаки ЗПУ), а при необходимости и графы «код прикрытия», «негабаритность, живность, ДБ, НГ», «место для отметок», «примечание», «маршрут, нерабочий парк»). При погрузке грузов на открытом подвижном составе старший приемосдатчик груза и багажа должен лично проверить правильность крепления и размещения груза в соответствии с техническими условиями и сделать отметку в вагонном листе «груз погружен и укреплен правильно».

О готовности вагонов к уборке старший приемосдатчик  по телефону сообщает ДСПЦ-4, а он в свою очередь дает задание составителю поездов и машинисту маневрового локомотива на местной работе на уборку вагонов с грузовых пунктов.