Организация работы с местными вагонами на станции Минск-Сортировочный, страница 6

–  подачи вагонов под выгрузку – по прибытии местных вагонов на станцию;

–  подачи вагонов под погрузку – по заявкам грузоотправителей;

–  уборки вагонов с подъездных путей – по уведомлениям грузоотправителей и грузополучателей;

–  уборки вагонов с мест общего пользования – на основании информации старшего приемосдатчика груза и багажа.

Работа с местными вагонами планируется таким образом, чтобы максимально сконцентрировать погрузку и выгрузку в дневное время суток с уборкой вагонов с подъездных путей парка № 4 до 17 ч., а с подъездных путей парка № 3 – до 18 ч. Подача и уборка местных вагонов на грузовые пункты производится маневровым локомотивом на местной работе. При необходимости, по согласованию с ДСЦС, подача-уборка может осуществляться и другими маневровыми локомотивами станции. 

По прибытию поездов на станцию перевозочные документы на вагоны поступает в СТЦ. Старший оператор по прибытию размечает натурные листы, документы на местные вагоны записывает в книгу сдачи документов и передает в товарную контору.

На основании полученных документов товарный кассир информирует грузополучателей о прибытии в их адрес грузов.

Оператор СТЦ по прибытию вагона с местным грузом сообщает ДСПЦ-4 по прямой телефонной связи  номер поезда, время прибытия, номер вагона, род груза, получателя.

ДСПЦ-4, получив из СТЦ сведения о прибытии местных вагонов, заносит их на график, где указывает номер поезда, время прибытия, номер вагона, род груза, получателя.График ДСПЦ-4 служит для учета и контроля за своевременной подачей и уборкой местных вагонов и отправлением их со станции. ДСПЦ-4 должен спланировать работу так, чтобы обеспечить минимальный простой вагонов в ожидании подачи и уборки после окончания грузовых операций. Очередность подачи и уборки вагонов с погрузочно-выгрузочных фронтов определяется старшим приемосдатчиком груза и багажа поста МП-3 с учетом обеспечения наименьшего простоя вагонов на станции и рационального использования маневровых локомотивов.

Вагонные листы на вагоны прибывшие под выку на подъездные пути высылаются старшим приемосдатчикам груза и багажа из товарной конторы по пневмопочте.

После получения из товарной конторы вагонных листов на прибывшие местные вагоны старшие приемосдатчики груза и багажа по телефонной связи связываются с ДСПЦ-4 и согласовывают работу, а затем не менее чем за 2 часа до подачи на подъездные пути информируют по телефону грузополучателей о подаче им вагонов под выгрузку (с записью в книге уведомлений о подаче вагонов и об окончании грузовых операций).

Местные вагоны под выгрузку на подъездных путях и местах общего пользования, порожние вагоны под погрузкунакапливаются на пути № 25 сортировочного парка № 2. Отбор вагонов под погрузку осуществляет ДСПЦ-4 на основании сведений переданных по телефону старшим приемосдатчиком груза и багажа (до 12-00 ч предыдущих суток перед погрузкой клиент должен по телефону связаться со старшим приемосдатчиком груза и багажа подъездных путей и подтвердить заявку ГУ-11). Под погрузку в местном сообщении могут быть использованы только вагоны Республики Беларусь, вагоны других государств после выгрузки должны возвращаться в страну-собственницу, либо загружаются в соответствии с действующими распоряжениями и указаниями руководства Белорусской железной дороги об использовании вагонов других железнодорожных администраций («Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование вагонами собственности других государств» от 24.05.96 г.).

Данные о наличии вагонов на пути № 25 старшие приемосдатчики груза и багажа и ДСПЦ-4 узнают из своих АРМов. При наличии вагонов на пути № 25 ДСПЦ-4 дает задание составителю поездов и машинисту локомотива на местной работе на перестановку вагонов из парка № 2 в парк № 4. В процессе перестановки составитель связывается по радиосвязи со старшим приемосдатчиком груза и багажа подъездных путей и узнает предварительный план работы с местными вагонами. После перестановки старший приемосдатчик груза и багажа вместе с составителем поездов производят проверку и разметку вагонов, затем с поста местного управления МП-3 старший приемосдатчик груза и багажа производит их подборкупо погрузочно-выгрузочным пунктам.