2 Нормирование технологических операций расформирования и формирования составов
2.1 Технологические схемы и нормирование продолжительности операций по окончанию формирования поездов
Возможные технологические схемы окончания формирования поездов для станции А рассмотрены на рисунках 2.1-2.7. Так, одногруппные поезда предусмотрено формировать по двум схемам: в схеме №1 вся работа выполняется на вытяжном пути, в схеме №2 в окончании формирования поездов участвует горка, причем фиксируется доля состава α, в котором все перестановки выполняются со стороны горки. Для двухгруппных поездов используются три схемы: схема №3 предусматривает окончание формирования только со стороны вытяжного пути, схема №4 – двустороннее формирование состава с соединением групп со стороны вытяжек, схема №5 – двустороннее формирование при соединении групп со стороны горки. Для сборных поездов используются две возможные схемы, в которых вся работа по сортировке и сборке вагонов выполняется на вытяжке (схема №6), либо на горке (схема №7).
Схема №1
Рис.2.1 — Технологическая схема окончание формирования одногруппного состава
Для расчета технологического времени на окончание формирования одногруппного состава со стороны вытяжном пути воспользуемся формулой:
(2.1.1)
где tптэ — технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ;
(2.1.2)
– число вагонов в формируемой части состава;
В, Е — нормативные коэффициенты, значения которых зависят от среднего числа расцепок . Определяются по таблице 2.5 [2].
В = 1,6; Е = 0,1.
tподт — технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации окон на путях сортировочного парка, мин:
(2.1.3)
Схема №2
Рис.2.2 — Технологическая схема окончание формирования одногруппного состава
Расчет технологического времени на окончание формирования одногруппного состава со стороны горки и вытяжного пути. Воспользуемся следующими формулами:
на горке:
(2.1.4)
на вытяжке формулой (2.1.1);
где – число сортируемых с горки вагонов в расчете на один отправленный поезд своего формирования;
(2.1.5)
α — доля состава, приходящаяся на хвостовую часть состава.
Число вагонов, формируемых со стороны вытяжки:
(2.1.6)
Параметры В, Е будут зависеть от среднего числа расцепок в части состава, формируемой со стороны вытяжки .
(2.1.7)
В = 0,96; Е = 0,06.
Отсюда,
Схема №3
Рис.2.3 — Технологическая схема окончание формирования двухгруппного состава
Для расчета технологического времени на окончание формирования двухгруппного состава со стороны вытяжном пути воспользуемся формулой (2.1.1):
(2.1.8)
где , — технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ соответственно для головной и хвостовой части состава;
(2.1.9)
(2.1.10)
Ж, И — нормативные коэффициенты, значения которых зависят от среднего числа расцепок головной части состава .
Значения нормативных коэффициентов В и Е зависят от среднего числа расцепок .
(2.1.11)
(2.1.12)
где — доля хвостовой части состава.
(2.1.13)
, – число вагонов в головной и хвостовой частях формируемого двухгруппного состава.
Для определения нахождения числа вагонов в хвосте либо голове формируемого состава составим таблицу работ по погрузке.
Таблица 2.1.1 — Погрузка вагонов формируемых двухгруппных составов
Отсюда,
Ж = 2, 24; И = 0,356; В = 0,64; Е = 0,04.
Схема №4
Рис.2.4 — Технологическая схема окончание формирования одногруппного состава
Расчет технологического времени на окончание формирования двухгруппного состава со стороны горки и вытяжки, причем соединение групп осуществляется со стороны вытяжки. Воспользуемся следующими формулами:
на горке формулой (2.1.4),
(2.1.14)
на вытяжке формулами (2.1.1), (2.1.3) и
(2.1.15)
Ж = 2,24; И = 0,356;
=
Отсюда,
Схема №5
Рис.2.5 — Технологическая схема окончание формирования одногруппного состава
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.