Нормирование технологических операций расформирования и формирования составов

Страницы работы

Содержание работы

2  Нормирование технологических операций расформирования и формирования составов

2.1 Технологические схемы и нормирование продолжительности операций по окончанию формирования поездов

Возможные технологические схемы окончания формирования поездов для станции А рассмотрены на рисунках 2.1-2.7. Так, одногруппные поезда предусмотрено формировать по двум схемам: в схеме №1 вся работа выполняется на вытяжном пути, в схеме №2 в окончании формирования поездов участвует горка, причем фиксируется доля состава α, в котором все перестановки выполняются со стороны горки. Для двухгруппных поездов используются три схемы: схема №3 предусматривает окончание формирования только со стороны вытяжного пути, схема №4 – двустороннее формирование состава с соединением групп со стороны вытяжек, схема №5 – двустороннее формирование при соединении групп со стороны горки. Для сборных поездов используются две возможные схемы, в   которых вся работа по сортировке и сборке вагонов выполняется на вытяжке (схема №6), либо на горке (схема №7).

Схема №1

Рис.2.1  — Технологическая схема окончание формирования одногруппного состава

Для расчета технологического времени на окончание формирования одногруппного состава со стороны  вытяжном пути  воспользуемся формулой:

                                                 (2.1.1)

где  tптэ  — технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ;

                                                     (2.1.2)

 – число вагонов в формируемой части состава;

В, Е — нормативные коэффициенты, значения которых зависят от среднего числа расцепок  . Определяются по таблице 2.5 [2].

В = 1,6;  Е = 0,1.

tподт — технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации окон на путях сортировочного парка, мин:

                                                      (2.1.3)

Схема №2

Рис.2.2  — Технологическая схема окончание формирования одногруппного состава

Расчет технологического времени на окончание формирования одногруппного состава со стороны горки и вытяжного пути. Воспользуемся следующими формулами:

на горке:  

                                                    (2.1.4)

на вытяжке формулой (2.1.1);

где   – число сортируемых с горки вагонов в расчете на один отправленный поезд своего формирования;

                                                    (2.1.5)

α доля состава, приходящаяся на хвостовую часть состава.

Число вагонов, формируемых со стороны вытяжки:

                                                        (2.1.6)

Параметры В, Е будут зависеть от среднего числа расцепок  в части состава, формируемой со стороны вытяжки .

                                                (2.1.7)

                        

В = 0,96;   Е = 0,06.   

Отсюда,

Схема №3

Рис.2.3  — Технологическая схема окончание формирования двухгруппного состава

Для расчета технологического времени на окончание формирования двухгруппного состава со стороны вытяжном пути воспользуемся формулой (2.1.1):

                                               (2.1.8)

где ,  — технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ соответственно для головной и хвостовой части состава;

                                             (2.1.9)

                                            (2.1.10)

Ж, И — нормативные коэффициенты, значения которых зависят от среднего числа расцепок  головной части состава

Значения нормативных коэффициентов В и Е зависят от среднего числа расцепок .

                                                  (2.1.11)

                                                    (2.1.12)

где   доля хвостовой части состава.

                                                   (2.1.13)

,  – число вагонов в головной и хвостовой частях формируемого двухгруппного состава.

Для определения нахождения числа вагонов в хвосте либо голове формируемого состава составим таблицу работ по погрузке.

Таблица 2.1.1 — Погрузка вагонов формируемых двухгруппных составов

 


Отсюда,

          

Ж = 2, 24; И = 0,356;  В = 0,64;  Е = 0,04.

 

 

Схема №4

Рис.2.4  — Технологическая схема окончание формирования одногруппного состава

Расчет технологического времени на окончание формирования двухгруппного состава со стороны  горки и вытяжки, причем соединение групп осуществляется со стороны вытяжки. Воспользуемся следующими формулами:

на горке  формулой (2.1.4),

                                                           (2.1.14)

на вытяжке формулами (2.1.1), (2.1.3) и

                                              (2.1.15)

Ж = 2,24; И = 0,356; 

=

Отсюда,    

Схема №5

Рис.2.5  — Технологическая схема окончание формирования одногруппного состава

Похожие материалы

Информация о работе